


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Имеет ли право потребитель требовать от сервисного центра бесплатной доставки неисправного товара для диагностики и ремонта в сервисный центр и обратно?
ОТВЕТ: Пункт 11 ст.20 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон) предусматривает, что возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более 5 килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя).
В случае неисполнения данной обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
Исходя из вышеизложенного, потребитель вправе потребовать бесплатной доставки товара в сервисный центр и обратно. Но такое требование он может предъявить не сервисному центру, а продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) и только в течение гарантийного срока.
По истечении гарантийного срока доставлять товар в сервисный центр и обратно потребитель должен либо своими силами, либо за собственный счет.
Если потребитель заявляет требование о доставке товара для диагностики или ремонта непосредственно сервисному центру, последний вправе отказать потребителю в удовлетворении такого требования по причине его необоснованности.
Следует иметь в виду, что, хотя очень часто потребители сами или за свой счет привозят товары в ремонт, а затем требуют от продавца компенсировать их расходы на это, продавцы могут грамотно отказывать им в удовлетворении подобных требований со ссылкой на приведенную выше норму Закона.
Если потребитель сам или за свой счет привез товар в ремонт, не предъявляя соответствующего требования продавцу, последний вправе отказать потребителю в возмещении расходов на доставку товара, поскольку потребитель не поставил продавца в известность о необходимости доставки товара в ремонт и говорить о неисполнении продавцом соответствующей обязанности нельзя.
31.03.2009 г.
Илья Латышев, директор общества с ограниченной ответственностью «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»