Вопрос-ответ от 31.03.2009
Автор: Латышев И.

Имеет ли право потребитель требовать приезда специалиста сервисного центра для устранения неисправности или диагностики неисправного товара на дом?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Имеет ли право потребитель требовать приезда специалиста сервисного центра для устранения неисправности или диагностики неисправного товара на дом?

 

ОТВЕТ: Сотрудники сервисного центра имеют право самостоятельно определять, может ли диагностика или устранение неисправности товара производиться по месту жительства потребителя или для этого необходимо доставлять товар в сервисный центр.

Пунктом 7 ст.20 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон) определено, что потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.

Следовательно, для соблюдения данного права потребителя ремонтная организация (сервисный центр) обязана устранить недостатки товара.

Где должно производиться устранение недостатков товара - по месту жительства потребителя или непосредственно в сервисном центре - Закон не предусматривает.

Поэтому, по нашему мнению, сотрудники сервисного центра имеют право самостоятельно определять, может ли диагностика или устранение неисправности товара производиться по месту жительства потребителя или для этого необходимо доставлять его в сервисный центр.

 

31.03.2009 г.

 

Илья Латышев, директор общества с ограниченной ответственностью «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»