Материал помещен в архив
ВОПРОС: Имеет ли право предприятие общественного питания частной формы собственности при формировании цены на покупные товары (соки, напитки, пиво в бутылке 0,5 л, шоколад, чипсы, фисташки, хлеб и т.д.) применять наценку общественного питания? Если да, то в каком размере?
ОТВЕТ: С 1 марта 2011 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (далее - Указ № 72), где определен перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями).
К товарам (работам, услугам), цены (тарифы) на которые регулируются областными и Минским городским исполнительными комитетами, относится продукция общественного питания (цены и наценки), реализуемая в учреждениях образования.
Во исполнение Указа № 72 областными и Минским городским исполнительными комитетами приняты решения о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования.
Принятыми решениями осуществляется регулирование цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования, через установление предельных максимальных торговых надбавок и наценок.
Таким образом, все объекты общественного питания независимо от классов и типов (за исключением организаций общественного питания учреждений образования), а также объекты общественного питания, к которым относятся заготовочные цеха мясных полуфабрикатов, готовой кулинарной продукции, булочных, булочно-кондитерских изделий и т.п., получили право свободного формирования цен.
В настоящее время уровень применяемой наценки или уровень цен определяется руководителем самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка.
Наценки с учетом конъюнктуры рынка применяются как при формировании цен на продукцию собственного производства, так и на покупные товары, реализуемые в розлив и порционно.
Необходимо отметить, что размер наценки на разные блюда зависит от спроса и предложения посетителей, поэтому при формировании розничных (продажных) цен на продукцию собственного производства, к примеру, на холодные закуски, горячие блюда, размер применяемой наценки может быть разный.
При формировании розничных (продажных) цен на продукцию собственного производства, а именно, на полуфабрикаты, кулинарные изделия, с целью реализации их через объекты розничной торговли, размер наценки также не ограничен и зависит от спроса и предложения.
Формирование цен на блюда обеденного меню, а также при организации и проведении торжественных мероприятий (банкетов, фуршетов, свадеб, корпоративных вечеринок) осуществляется указанными объектами с учетом конъюнктуры рынка и зависит от спроса посетителей на данный вид продукции или услуги.
Определенный руководителем порядок формирования цен и документального оформления товарных операций закрепляется в учетной политике организаций и зависит от типа объекта общественного питания, от организации на предприятии бухгалтерского учета, наличия в юридическом лице структурных подразделений и т.д.
Следовательно, розничные цены на покупные товары (соки, напитки, пиво в бутылке расфасовкой 0,5 л, шоколад, чипсы, фисташки и т.п.), за исключением социально значимых товаров, формируются с учетом конъюнктуры рынка, т.е. с учетом спроса и предложения. Это значит, что на покупные товары, реализуемые в розлив, на развес и т.д., применяется наценка общественного питания, на покупные товары, не прошедшие кулинарную обработку, реализуемые в промышленной упаковке и т.д., применяется торговая надбавка.
Так как хлеб входит в перечень социально значимых товаров, цены на которые регулирует Министерство экономики Республики Беларусь, при формировании розничных цен на хлеб применяется предельная торговая надбавка в размере:
• 15 % - для организаций торговли и индивидуальных предпринимателей;
• 19 % - для организаций потребительской кооперации; отделов и управлений рабочего снабжения; организаций Министерства обороны Республики Беларусь; организаций Управления делами Президента Республики Беларусь, расположенных в сельской местности (постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 14.12.2011 № 200 «О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары и признании утратившими силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 27 апреля 2011 г. № 66 и отдельного структурного элемента постановления Министерства экономики Республики Беларусь»).
При порционировании хлеба применяется наценка общественного питания с учетом конъюнктуры рынка. Исключение составляют организации общественного питания учреждений образования.
16.01.2015
Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль