Вопрос-ответ от 10.10.2018
Автор: Василенко В.

Имеются расхождения в наименовании материалов и оборудования, используемых при строительстве объекта, в спецификации, смете и накладной. Заказчик не принимает исполнительную документацию (или пишет к ней замечания), так как наименования использованных материалов и (или) оборудования отличаются от указанных в проекте к объекту. Можно ли в исполнительной документации прописывать все названия материалов и (или) оборудования? Чем данный вопрос регулируется? Что в такой ситуации делать?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Имеются расхождения в наименовании материалов и оборудования, используемых при строительстве объекта:

1) в спецификации - как указал проектный институт;

2) смете - как указали сметчики, ссылаясь на справочники расценок;

3) накладной - как указал поставщик.

Заказчик не принимает исполнительную документацию (или пишет к ней замечания), так как наименования использованных материалов и (или) оборудования отличаются от указанных в проекте к объекту. Например, в проекте написано «выключатель элегазовый», а в исполнительной документации - «элегазовый выключатель».

Технадзор, в свою очередь, пишет замечание к исполнительной документации, так как названия материалов и (или) оборудования в ней написаны не так, как в техническом паспорте к конкретному материалу (узлу, агрегату). Например, в исполнительной документации написано «элегазовый выключатель», а в технической документации завода к нему - «выключатель элегазовый ВВГНГ».

В ТТН указано «бетон марки 25/60», а в исполнительной документации и проекте - «бетон сверхэластичный гранулированный марки 25/60».

Кто прав? Можно ли в исполнительной документации прописывать все три названия? Чем данный вопрос регулируется? Что в такой ситуации делать?

 

ОТВЕТ: Представитель технического надзора обязан проверять качество строительно-монтажных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования, соответствие их проектной документации и требованиям ТНПА, наличие и правильность оформления документов, подтверждающих их качество (паспортов, сертификатов, результатов испытаний), своевременно выявлять дефекты и нарушения, информировать о них заказчика и подрядчика (часть первая п.5.7 ТКП 45-1.03-162-2009 «Технический надзор в строительстве. Порядок проведения», утвержденного и введенного в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 07.12.2009 № 396; http://tnpa.by/#!/DocumentCard/242237/339858).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 29 октября 2020 г. ТКП 45-1.03-162-2009 на основании постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.10.2020 № 67 утратил силу.

С 23 октября 2020 г. следует руководствоваться Инструкцией о порядке осуществления технического надзора за строительством, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 04.08.2020 № 40. Комментарий см. здесь.

 

Вышеуказанными критериями независимо от имеющихся различий в наименовании отдельных одних и тех же материальных ресурсов в различных документах и следует руководствоваться техническому надзору при приемке исполнительной документации от подрядчика.

 

10.10.2018

 

Виктор Василенко, инженер-строитель