


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: Импортер отгружает ввезенную алкогольную продукцию (водку, коньяк, крепленые марочные вина) организациям розничной торговли. Отдельные организации реализуют эту продукцию в короткие сроки и большими объемами.
Вправе ли импортер по итогам отчетного периода (месяца, квартала) поощрить такие организации выплатой им определенных вознаграждений (предоставлением бонусов) за успешную реализацию ввезенной продукции?
ОТВЕТ: Не вправе.
Выплата юридическими лицами, осуществляющими производство и (или) оптовую торговлю алкогольными напитками, на которые государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), установлены предельные минимальные отпускные цены, любых вознаграждений (премий, бонусов и иных платежей) за продвижение этих напитков не допускается (п.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28.09.2018 № 704).
Предельные минимальные цены на производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь алкогольные напитки крепостью свыше 28 % установлены в приложении 1 к постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 № 52, а предельная минимальная отпускная цена на вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии - п.1 постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 № 53.
Таким образом, выплата импортером каких-либо вознаграждений за успешную реализацию организациями розничной торговли алкогольной продукции (водки, коньяков) крепостью свыше 28 % и вин плодовых крепленых марочных, улучшенного качества и специальной технологии, на которые установлены предельные минимальные отпускные цены, не допускается.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 5 января 2020 г. п.1 постановления № 52 и приложение 1 к данному постановлению на основании постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 31.12.2019 № 100 изложены в новой редакции. |
09.11.2018
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»