


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Как долго следует хранить использованные путевые листы?
ОТВЕТ: 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет (п.1142 перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, установленного постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140).
Примечание «После проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства» означает, что исчислять срок хранения документов следует с 1 января года, следующего за годом, в котором проводилась налоговая проверка.
Так, если дело с путевыми листами было завершено делопроизводством в 2011 году, а налоговая проверка была проведена в 2013 году, то это дело можно будет выделить к уничтожению после 1 января 2017 г. Если проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - после 1 января 2022 г.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 октября 2022 г. следует руководствоваться п.1216 Перечня № 140 в ред. постановления Минюста от 30.08.2022 № 115. Комментарий см. здесь. |
19.07.2018
Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела