


Материал помещен в архив
ВОПРОС (ОДО «ПТ»): Как изменились с 9 декабря 2019 г. обязанности субъектов хозяйствования в отношении отходов производства?
ОТВЕТ: Обязанности лиц, осуществляющих обращение с отходами производства, преимущественно установлены в ст.17 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами»
Структурно в измененной ст.17 Закона сформулированы и выделены обязанности:
• в п.1 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обращение с отходами (неважно, с какими - отходами производства или отходами потребления);
• в п.2 - только для юридических лиц, исключая микроорганизации.
Если сравнивать обязанности юридических лиц, осуществляющих обращение с отходами производства, исключая микроорганизации, которые установлены новой редакцией Закона, с ранее действовавшими, то для таких лиц ничего не изменилось. Как и ранее, такие лица обязаны на основании пп.1 и 2 ст.17 Закона:
1) обеспечивать сбор отходов и их разделение по видам, за исключением случаев, когда смешивание отходов разных видов допускается в соответствии с техническими нормативными правовыми актами;
2) обеспечивать обезвреживание и (или) использование отходов, а также их хранение в санкционированных местах хранения отходов или захоронение в санкционированных местах захоронения отходов;
3) обеспечивать подготовку (обучение) работников в области обращения с отходами, а также их инструктаж, проверку знаний и повышение квалификации;
4) предоставлять в порядке, установленном законодательством, достоверную информацию об обращении с отходами по требованию специально уполномоченных республиканских органов государственного управления в области обращения с отходами или их территориальных органов, местных исполнительных и распорядительных органов, а также по запросу граждан, юридических лиц;
5) разрабатывать и принимать меры по уменьшению объемов (предотвращению) образования отходов;
6) осуществлять производственный контроль за состоянием окружающей среды и не допускать вредного воздействия отходов, продуктов их взаимодействия и (или) разложения на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, а в случае оказания такого воздействия принимать меры по ликвидации или уменьшению последствий этого воздействия;
7) выполнять иные требования, нормы и правила, установленные настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами;
8) назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами;
9) разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами производства, а также обеспечивать их соблюдение;
10) вести учет отходов и проводить их инвентаризацию в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами.
Изменения установлены для микроорганизаций в соответствии с подп.5.14 п.5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства».
![]() |
Справочно Подробнее см.: «Какие требования установлены для микроорганизаций и индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами? Как они должны обеспечить хранение отходов?». |
26.12.2019
Александр Гнедов, эколог, юрист, консультант по обращению с отходами
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Новшества в обращении с отходами»