


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: Как хранятся декларации о доходах и имуществе в личном деле работника?
ОТВЕТ: В отдельной папке, являющейся неотъемлемой частью личного дела работника.
Декларации о доходах и имуществе, а также прилагаемые к ним документы хранятся в отдельной папке, являющейся неотъемлемой частью личного дела обязанного лица (п.14 Положения о порядке проверки и хранения деклараций о доходах и имуществе, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.01.2016 № 19, далее - Положение № 19).
Целесообразность формирования деклараций о доходах и имуществе в отдельной папке обусловлена требованием:
1) хранения деклараций о доходах и имуществе в организациях (в отличие от личных дел, которые могут передаваться на хранение в государственный архив) согласно п.638 Перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения (приложение 1 к постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140)).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 октября 2022 г. следует руководствоваться п.673 Перечня № 140 в ред. постановления Минюста от 30.08.2022 № 115. Комментарий см. здесь; |
2) нормы: информация о доходах и имуществе обязанных лиц является служебной тайной и в соответствии с законодательством не подлежит разглашению, кроме случаев, предусмотренных актами законодательства (п.15 Положения № 19).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 марта 2022 г. п.15 Положения № 19 исключен постановлением Совмина от 25.03.2022 № 169. |
Таким образом, хранение деклараций о доходах и имуществе в отдельной обложке позволяет не передавать их на хранение в государственный архив в случае передачи туда личных дел и ограничить доступ к ним в случае выдачи личного дела во временное пользование.
Декларации о доходах и имуществе работника могут включаться в опись дел по личному составу кадровой службой после соответствующих личных дел и систематизироваться по алфавиту фамилий.
![]() |
Справочно Для более детального изучения см. материал «Составление описи дел по личному составу и описи личных дел в кадровой службе». |
10.09.2019
Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела