Вопрос-ответ от 10.09.2019
Автор: Дернович Е.

Как хранятся декларации о доходах и имуществе в личном деле работника?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

ВОПРОС: Как хранятся декларации о доходах и имуществе в личном деле работника?

 

ОТВЕТ: В отдельной папке, являющейся неотъемлемой частью личного дела работника.

Декларации о доходах и имуществе, а также прилагаемые к ним документы хранятся в отдельной папке, являющейся неотъемлемой частью личного дела обязанного лица (п.14 Положения о порядке проверки и хранения деклараций о доходах и имуществе, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.01.2016 № 19, далее - Положение № 19).

Целесообразность формирования деклараций о доходах и имуществе в отдельной папке обусловлена требованием:

1) хранения деклараций о доходах и имуществе в организациях (в отличие от личных дел, которые могут передаваться на хранение в государственный архив) согласно п.638 Перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения (приложение 1 к постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140)).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 октября 2022 г. следует руководствоваться п.673 Перечня № 140 в ред. постановления Минюста от 30.08.2022 № 115. Комментарий см. здесь;

 

2) нормы: информация о доходах и имуществе обязанных лиц является служебной тайной и в соответствии с законодательством не подлежит разглашению, кроме случаев, предусмотренных актами законодательства (п.15 Положения № 19).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 марта 2022 г. п.15 Положения № 19 исключен постановлением Совмина от 25.03.2022 № 169.

 

Таким образом, хранение деклараций о доходах и имуществе в отдельной обложке позволяет не передавать их на хранение в государственный архив в случае передачи туда личных дел и ограничить доступ к ним в случае выдачи личного дела во временное пользование.

Декларации о доходах и имуществе работника могут включаться в опись дел по личному составу кадровой службой после соответствующих личных дел и систематизироваться по алфавиту фамилий.

 

справочно

Справочно

Для более детального изучения см. материал «Составление описи дел по личному составу и описи личных дел в кадровой службе».

 

10.09.2019

 

Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела