


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Как нанимателю определить, какие нормы управляемости следует применять при создании структурных подразделений? Можно ли руководствоваться Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1 (далее - Общие положения)?
ОТВЕТ: В соответствии с п.10 Общих положений при создании структурных подразделений и введении в штатное расписание должностей их руководителей нанимателем могут устанавливаться следующие нормы управляемости, если иное не установлено законодательством:
• управление - при наличии в его штате не менее 7 штатных единиц, включая должность руководителя;
• отдел - при наличии в его штате не менее 4 штатных единиц, включая должность руководителя;
• сектор (бюро, группа) - при наличии в его штате не менее 3 штатных единиц, включая должность руководителя.
Указанные нормы управляемости рекомендуются для применения в коммерческих организациях независимо от их формы собственности.
Таким образом, наниматель самостоятельно, с учетом осуществляемых видов экономической деятельности, особенностей организационной структуры и других факторов, в локальном нормативном правовом акте может установить нормы управляемости при создании структурных подразделений (например, рекомендуемые Общими положениями).
03.09.2012 г.
Анна Якушева, экономист