Вопрос-ответ от 03.09.2012
Автор: Якушева А.

Как нанимателю определить, какие нормы управляемости следует применять при создании структурных подразделений? Можно ли руководствоваться Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Как нанимателю определить, какие нормы управляемости следует применять при создании структурных подразделений? Можно ли руководствоваться Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1 (далее - Общие положения)?

 

ОТВЕТ: В соответствии с п.10 Общих положений при создании структурных подразделений и введении в штатное расписание должностей их руководителей нанимателем могут устанавливаться следующие нормы управляемости, если иное не установлено законодательством:

• управление - при наличии в его штате не менее 7 штатных единиц, включая должность руководителя;

• отдел - при наличии в его штате не менее 4 штатных единиц, включая должность руководителя;

• сектор (бюро, группа) - при наличии в его штате не менее 3 штатных единиц, включая должность руководителя.

Указанные нормы управляемости рекомендуются для применения в коммерческих организациях независимо от их формы собственности.

Таким образом, наниматель самостоятельно, с учетом осуществляемых видов экономической деятельности, особенностей организационной структуры и других факторов, в локальном нормативном правовом акте может установить нормы управляемости при создании структурных подразделений (например, рекомендуемые Общими положениями).

 

03.09.2012 г.

 

Анна Якушева, экономист