Вопрос-ответ от 09.12.2013
Автор: Алейникова Т.

Как объективно включить в тариф дополнительные расходы?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (ОАО «Н»): Методические рекомендации по расчету тарифов на автомобильные перевозки грузов и пассажиров в Республике Беларусь, утвержденные приказом Минтранса РБ от 23.04.2013 № 158-Ц (далее - Методические рекомендации), имеют ненормативный характер. Согласно данному документу дополнительное возмещение заказчиками командировочных расходов, расходов на оплату проезда по платным дорогам (не включая в тариф на автомобильные перевозки грузов и пассажиров) имеет рекомендательный характер.

Чтобы не нести убытки, как объективно включить в тариф дополнительные расходы, если водитель может быть командирован, например, как по маршруту Новополоцк-Витебск (где не будет расходов за проезд по платным дорогам), так и по маршруту Новополоцк-Брест (средняя стоимость платы за проезд по платной дороге за рейс составит 1 040 000 бел.руб.)?

 

ОТВЕТ: Свободные цены - цены, складывающиеся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции (ст.3 Закона РБ от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании»). Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством о ценообразовании не применяется государственное ценовое регулирование (ст.12 вышеназванного Закона).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 октября 2014 г. Законом РБ от 11.07.2014 № 192-З ст.12 Закона № 255-З изложена в новой редакции.

 

С учетом того что Методические рекомендации не являются правовым нормативным актом, организация вправе определить величину расходов, включаемых в тариф, в т.ч. и дополнительных, самостоятельно либо по согласованию с заказчиком.

Так, можно утвердить базовый тариф на 1 км на основании Методических рекомендаций, к которому потом добавить сумму дополнительных расходов по разным маршрутам, например, по маршрутам Новополоцк-Витебск и Новополоцк-Брест.

 

09.12.2013

 

Тамара Алейникова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Экономическое обоснование цен»