Вопрос-ответ от 26.09.2018
Автор: Кеник К.

Как оформляется прием на работу по совместительству?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Как оформляется прием на работу по совместительству?

 

ОТВЕТ: При приеме на работу по совместительству (как по внешнему, так и по внутреннему) с работником в письменной форме заключается трудовой договор или контракт (часть первая ст.343 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК)). Контракт с совместителем, как и с основным работником, может быть заключен на срок от 1 года до 5 лет. В трудовом договоре наряду с другими условиями, предусмотренными ст.19 ТК, обязательно указывается, что работа является совместительством. Трудовой договор составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя.

При приеме на работу по совместительству может быть установлено предварительное испытание.

Началом действия трудового договора считается день начала работы, определенный в нем сторонами.

После заключения трудового договора (контракта) нанимателем также издается приказ, с которым работник должен быть ознакомлен под подпись.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 28 января 2020 г. в пп.3 и 7 части второй ст.19 ТК на основании Закона Республики Беларусь от 18.07.2019 № 219-З внесены изменения: трудовой договор должен содержать в качестве обязательных сведения об оплате труда работника и о трудовой функции. При этом наименование должности служащего (профессии рабочего) должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь, нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность работников по отдельным должностям служащих.  

 

26.09.2018

 

Ксения Кеник, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Республики Беларусь

 

Для более детального изучения см.:

Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству. Глава 32 Трудового кодекса Республики Беларусь (в вопросах и ответах).