Вопрос-ответ от 25.02.2016
Автор: Морозевич М.

Как подрядной организации компенсировать плату за проезд крупногабаритных транспортных средств и плату за проезд по платной дороге?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Как подрядной организации компенсировать плату за проезд крупногабаритных транспортных средств и плату за проезд по платной дороге?

 

ОТВЕТ: Включением данных затрат в акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных работ в составе прочих затрат.

Цена предложения подрядчика формируется на основании предоставляемой заказчиком проектной, в том числе сметной, документации, составной частью которой является ведомость объемов работ и расхода ресурсов (п.4 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553, далее - Положение № 1553).

В случае определения цены предложения подрядчика ресурсным методом указанная цена формируется путем применения к расходу ресурсов, определенному на основании нормативов расхода ресурсов, средневзвешенных и (или) действующих (текущих) цен, тарифов с учетом иных расходов, определяемых на основании норм в процентном и стоимостном выражении, и прогнозных индексов цен в строительстве.

n                            
Цп = (∑ Рi.n. х Цi х Iпр) х К + Н,
i=1                            

где Цп - цена предложения подрядчика;

Рi.n. - нормативная потребность в i-том ресурсе (i-той укрупненной группе ресурсов) в n-ном месяце;

Цi - средневзвешенные и (или) действующие (текущие) цены, тарифы i-того ресурса (i-той укрупненной группы ресурсов) с учетом общехозяйственных и общепроизводственных расходов, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, установленном Министерством архитектуры и строительства, иных расходов, относимых на себестоимость работ (услуг), размера плановой прибыли, утверждаемой в порядке, установленном этим Министерством;

К - определяемый подрядчиком коэффициент, учитывающий компенсацию рисков, обусловленных различными непредвиденными обстоятельствами;

Н - налоги и отчисления в доходы соответствующих бюджетов, размер которых определяется в соответствии с законодательством;

Iпр - применяемый подрядчиком прогнозный индекс, учитывающий изменение цен в строительстве в n-ном месяце, рассчитываемый по формуле:

    n              n
Iпр = ∑ Ii х Сi / ∑ Сi,
     i=1            i=1

где Ii - помесячный прогнозный индекс цен в строительстве, рассчитываемый исходя из годового прогнозного индекса цен в строительстве, утверждаемого в установленном порядке;

Сi - помесячная стоимость подрядных работ согласно графику строительства (производства работ).

Стоимость материалов, изделий и конструкций и (или) выполнения отдельных видов работ (услуг) может приниматься на основании данных о поставках и предварительно согласованной их стоимости с организациями, с которыми подрядчик планирует сотрудничать при строительстве объекта (подп.7.1 п.7 Положения № 1553).

Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается в зависимости от превышения допустимых параметров общей массы транспортного средства, его осевых масс, габаритных размеров, а также от расстояния перевозки в соответствии со ставками платы за проезд, установленными Указом Президента Республики Беларусь от 26.11.2010 № 613 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь» (далее - Указ № 613).

С учетом вышеизложенного стоимость проезда тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь включается в акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных работ в составе «Прочие затраты» в пределах стоимости (данного элемента затрат), рассчитанной на стадии формирования неизменной договорной цены в соответствии с нормами Указа № 613 и Положения № 1553.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2020 г. следует руководствоваться Указом Президента Республики Беларусь от 19.06.2019 № 239 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств».

 

25.02.2016

 

Михаил Морозевич, заместитель начальника управления аудита республиканского унитарного предприятия «Служба ведомственного контроля при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь»