



ВОПРОС
Как поступить, если владелец лифта не имеет возможности обеспечить безопасную эксплуатацию и исправное состояние лифта, а также проводить его техническое обслуживание и ремонт силами своей организации?
ОТВЕТ
Владелец лифта может привлекать специализированную организацию, имеющую соответствующее специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности (п.135 Правил по обеспечению промышленной безопасности лифтов, строительных грузопассажирских подъемников, эскалаторов, конвейеров пассажирских, утв. постановлением МЧС от 30.12.2020 № 56).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 19 февраля 2023 г. в ч.1 п.135 Правил № 56 слова «соответствующее специальное разрешение (лицензию) на право осуществления» заменены словами «соответствующую лицензию на осуществление» постановлением МЧС от 05.01.2023 № 3. |
В этом случае в договорах между ними должны быть определены обязанности и права сторон по обеспечению безопасной эксплуатации лифта с учетом требований Правил № 56.
При этом владелец лифта назначает лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию, а специализированная организация - лицо, ответственное за обслуживание и (или) ремонт лифта.
Владелец лифта, специализированная организация устанавливают обязанности лица, ответственного за безопасную эксплуатацию лифта, лица, ответственного за обслуживание и (или) ремонт лифта, согласно приложению 9 к Правилам № 56.
![]() |
Обратите внимание! При эксплуатации лифта в жилищном фонде, организациях здравоохранения, учреждениях образования, санаторно-курортных, оздоровительных организациях допускается возлагать обязанности лица, ответственного за безопасную эксплуатацию лифта, а также лица, ответственного за обслуживание и (или) ремонт лифта, на работников специализированной организации. |