


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Как составить номенклатуру дел в организации, где нет структурных подразделений?
ОТВЕТ: Номенклатура дел составляется по функциональному принципу.
В бесструктурных организациях номенклатура дел составляется по функциональному принципу (в соответствии с управленческими функциями и направлениями деятельности организации) (п.162 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 октября 2022 г. следует руководствоваться п.162 Инструкции № 4 в ред. постановления Минюста от 30.08.2022 № 113. |
![]() |
Пример Номенклатура дел может быть составлена следующим образом: 1. Руководство. 2. Планирование. 3. Организация производственной деятельности. 4. Финансирование. 5. Учет и отчетность. 6. Кадры. 7. … |
В негосударственной организации, которая не является источником комплектования государственного архива и не имеет вышестоящей организации, номенклатура дел не подлежит согласованию за пределами организации, но в обязательном порядке подписывается заведующим архивом (если есть архив) или лицом, ответственным за делопроизводство, и согласовывается с экспертной комиссией организации.
Если в организации произошли структурные изменения, номенклатура дел сразу же пересоставляется и согласовывается с соответствующим архивом независимо от даты последнего согласования (п.29 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденных постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 143).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 октября 2022 г. гл.5 (пп.21-41) Правил № 143 исключена постановлением Минюста от 31.08.2022 № 118. Комментарий см. здесь. |
14.11.2018
Галина Пешкова, преподаватель высшей категории, председатель методической комиссии отделения «Документационное обеспечение управления» учреждения образования «Минский государственный колледж электроники»