


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Как составляется итоговая запись к сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения?
ОТВЕТ: Итоговая запись составляется в конце годового раздела сводной описи, за последней описательной статьей. В итоговой записи цифрами и прописью указываются общее количество, первый и последний номера заголовков дел, включенных в годовой раздел сводной описи, отражаются особенности нумерации заголовков дел (литерные и пропущенные номера).
Итоговая запись подписывается составителем и руководителем архива организации (лицом, ответственным за архив) с указанием их должностей и даты подписания (п.117 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденных постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 143).
![]() |
Пример В данный раздел описи внесено 67 (шестьдесят семь) дел с № 100 по № 166, в том числе: литерные номера: 89а, пропущенные номера: 112, 154.
|
Каждое изменение объема дел в описи, если происходило их выбытие или поступление, отражается в итоговой записи к соответствующему разделу описи.
![]() |
Пример В данный раздел описи включены дополнительно обнаруженные дела № 128а, 128б, 128в либо дела с № 112 по № 116 исключены из раздела описи. Основание: акт от 12.06.2016 № 3 «О необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны». |
После этого оформляется новая итоговая запись к описи и проставляется подпись работника архива, вносящего запись.
При выбытии или отсутствии дел в графе «Примечание» описи напротив каждого выбывшего или отсутствующего дела проставляется отметка «выбыло» или «утрачено».
14.07.2016
Наталия Кондакова, специалист по внедрению систем электронного документооборота, научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела с декабря 2005 года по ноябрь 2009 года
Для более детального изучения см.:
10 ответов на вопросы по составлению и оформлению сводных и законченных описей дел временного хранения.