Вопрос-ответ от 12.02.2015
Автор: Гаврильчик И.

Какая наружная реклама торговой организации относится к рекламе отечественного производителя?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Какая наружная реклама торговой организации относится к рекламе отечественного производителя?

 

ОТВЕТ: К рекламе продукции, товаров, работ, услуг, производимых на территории Республики Беларусь, не относится реклама, содержащая:

1) информацию о товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемом одновременно для обозначения отечественного производителя, иностранного производителя, товара, производимого на территории Республики Беларусь, иного товара, и при наличии в совокупности следующих условий:

- объектом рекламирования является товар собственного производства иностранного производителя, обозначенный таким товарным знаком и (или) знаком обслуживания;

- рекламодателем является иностранный производитель или продавец такого товара на территории Республики Беларусь;

- такой товар реализуется на рынке Республики Беларусь на момент размещения (распространения) рекламы;

2) информацию об иностранном производителе, его товаре, продавце, осуществляющем реализацию исключительно такого товара, товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемых для обозначения такого товара и не используемого одновременно для обозначения отечественного производителя и (или) товара, производимого на территории Республики Беларусь (п.3 Положения о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 (далее - Положение)).

 

Обратите внимание!

При этом следует различать рекламу торговых организаций и рекламу, имеющую несколько объектов рекламирования - торговую организацию (ее торговые объекты) и реализуемые ею товары.

 

Реклама торговой организации (ее торговых объектов), содержащая, например, наименования белорусской торговой организации и (или) принадлежащих ей торговых объектов, изображение знака обслуживания, используемого для обозначения услуг торговли данной организации, в силу части первой п.3 Положения является рекламой услуг, производимых на территории Республики Беларусь.

Реклама, содержащая, например, несколько объектов рекламирования - наименования белорусской торговой организации и (или) принадлежащих ей торговых объектов, изображение знака обслуживания, используемого для обозначения услуг торговли данной организации и изображение товаров иностранного производителя, товарных знаков, используемых для обозначения товаров иностранного производителя, является не только рекламой услуг, производимых на территории Республики Беларусь, но и в силу части второй п.3 Положения - рекламой товаров иностранного производителя.

 

Пример

В рекламе белорусской торговой организации содержится: информация «Ковры», изображения ковров иностранного производства, адрес магазина и адрес интернет-сайта. Данная организация специализируется на реализации ковров иностранного производителя, т.е. является продавцом иностранного товара на территории Республики Беларусь. Ковры, изображенные в рекламе, - товары иностранного производителя. Таким образом, данная реклама не может быть отнесена к рекламе товаров, производимых на территории Республики Беларусь.

 

12.02.2015

 

Инна Гаврильчик, консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь