Вопрос-ответ от 20.01.2017
Автор: Зубко Л.

Какая ответственность предусмотрена законодательством за рекламу в организациях розничной торговли алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Какая ответственность предусмотрена законодательством за рекламу в организациях розничной торговли алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива?

 

ОТВЕТ: Организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков запрещаются (часть первая п.2 ст.17 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»).

Вместе с тем абзацем 2 ст.12 Закона Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании» установлено, что субъекты хозяйствования вправе самостоятельно устанавливать цены на товары, если в отношении этих товаров в соответствии с законодательством Республики Беларусь о ценообразовании не применяется регулирование цен. С учетом этой нормы торговые организации имеют право на реализацию алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива со скидками.

Следовательно, розничная торговля алкогольными и слабоалкогольными напитками, пивом (например, по розничным ценам с учетом скидки (без указания размера скидки) без акцентирования внимания потребителей на таких ценах) не будет являться рекламным мероприятием, стимулирующим реализацию этих товаров.

Ответственность за нарушение приведенных требований вышеназванного Закона № 225-З предусмотрена частью 2 ст.12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях для должностного лица юридического лица (в рассматриваемом случае для должностных лиц торговой организации) в виде штрафа в размере от 50 до 100 базовых величин.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 марта 2021 г. данный вид ответственности предусмотрен в частях 3-5 ст.13.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З.

 

20.01.2017

 

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»