


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Какие контролирующие органы вправе осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего рекламу алкогольных напитков и табачных изделий?
ОТВЕТ: Исходя из пп.21 и 32 перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 (далее - Перечень), контроль в области рекламной деятельности возложен на Министерство торговли и областные, городские (включая Минский городской), районные исполкомы.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 мая 2020 г. следует руководствоваться Перечнем с учетом изменений, внесенных Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 499. |
Кроме того, на основании п.1 Перечня в сферу контрольной деятельности Комитета государственного контроля Республики Беларусь входит контроль за исполнением актов Парламента Республики Беларусь, а следовательно, Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе», который распространяется на отношения, возникающие между государственными органами, иными организациями, гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства в процессе производства и (или) размещения (распространения) рекламы на территории Республики Беларусь.
Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе алкогольных напитков и табачных изделий предусмотрена частями 1-3 ст.12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 марта 2021 г. ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена в ст.13.9 КоАП от 06.01.2021 № 91-З. Комментарий см. здесь. |
Протоколы об административных правонарушениях по названным частям имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел (п.1 части 1 ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - ПИКоАП)), областных и Минского городского исполнительных комитетов, районных, городских исполнительных комитетов, администраций районов в городах (п.2 части 1 ст.3.30 ПИКоАП), органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь (п.16 части 1 ст.3.30 ПИКоАП), органов Министерства торговли Республики Беларусь (п.64 части 1 ст.3.30 ПИКоАП).
Таким образом, несмотря на то что в сферу контроля органов внутренних дел и налоговых органов не входит контроль в области рекламной деятельности, названные органы наряду с областными и Минским городским исполнительными комитетами, районными, городскими исполнительными комитетами, администрациями районов в городах, органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органами Министерства торговли Республики Беларусь вправе составлять протоколы об административных правонарушениях законодательства о рекламе алкогольных напитков и табачных изделий.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 марта 2021 г. следует руководствоваться ст.3.30 ПИКоАП от 06.01.2021 № 92-З. Комментарии см. здесь. |
26.09.2016
Яна Глинская, экономист