


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: Какие приказы входят в перечень приказов по административно-хозяйственным вопросам?
ОТВЕТ: Перечень приказов, относящихся к приказам по административно-хозяйственным вопросам, нормативными правовыми актами Республики Беларусь не установлен.
Обычно к данной категории относят приказы о (об):
• выдаче служебных удостоверений, пропусков;
• допуске в служебные помещения;
• дежурстве работников;
• приобретении хозяйственного имущества;
• эксплуатации служебных зданий (помещений);
• подготовке зданий (помещений) и оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период;
• организации охраны и противопожарном состоянии зданий;
• организации и ведении гражданской обороны;
• эксплуатации различных видов транспортных средств (закреплении служебного автомобиля за работником, установлении норм расхода топлива и т. д.);
• установке, эксплуатации и ремонте средств внутренней связи и др.
Следует отметить, что приказы по административно-хозяйственным вопросам в отличие от приказов по основной деятельности хранятся 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет (подп.21.2 п.21 перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, установленного постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 октября 2022 г. следует руководствоваться подп.21.2 п.21 Перечня № 140 в ред. постановления Минюста от 30.08.2022 № 115. Комментарий см. здесь. |
06.06.2018
Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела