Вопрос-ответ от 14.03.2018
Автор: Шкирман С.

Какие существуют ограничения при формировании цен на строительные материалы, изделия, конструкции?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Какие существуют ограничения при формировании цен на строительные материалы, изделия, конструкции?

 

ОТВЕТ: Полномочиями по регулированию цен на строительные материалы, изделия, конструкции, используемые при строительстве объектов (за исключением строительства автомобильных дорог, мостов и тоннелей), финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов) (далее - строительные материалы, изделия, конструкции), наделено Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (приложение 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь»).

В рамках предоставленных полномочий Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь приняло постановление от 06.05.2017 № 13 «Об отдельных вопросах регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции», которым:

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 сентября 2021 г. действует постановление Минстройархитектуры от 30.07.2021 № 73 «О порядке регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции».

С 18 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. приостановлено действие постановления № 73 на основании постановления Минстройархитектуры от 12.07.2022 № 69 «О порядке регулирования цен». Комментарий см. здесь.

С 26 января 2023 г. до 1 января 2024 г. приостановлено действие постановления № 73 на основании постановления Минстройархитектуры от 30.12.2022 № 116. Комментарий см. здесь.

С 26 января 2023 г. следует руководствоваться постановлением Минстройархитектуры от 30.12.2022 № 116 «О порядке регулирования цен». Комментарий см. здесь.

 

для отечественных производителей строительных материалов, изделий, конструкций для импортеров строительных материалов, изделий, конструкций для организаций оптовой торговли
установлен предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в цены на строительные материалы, изделия, конструкции, производимые на территории Республики Беларусь:
- юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для реализации - в размере 20 % к плановой себестоимости;
- юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими функцию подрядчика, для собственного использования, за исключением строительства хозяйственным способом, - в размере 15 % к плановой себестоимости (подп.1.1 п.1)
определено, что отпускные цены на строительные материалы, изделия, конструкции, ввезенные на территорию Республики Беларусь и реализуемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяются исходя из контрактной цены, расходов по импорту (таможенных сборов и пошлин, процентов по кредитам (займам, гарантиям), исчисленных до момента оплаты покупателем за поставляемые товары согласно договору, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при выпуске товаров в свободное обращение), расходов на страхование груза, транспортных расходов, связанных с приобретением товара, и предельной максимальной надбавки в размере 10 % от контрактной цены (п.2) установлено, что к сформированным отпускным ценам на строительные материалы, изделия, конструкции (как на произведенные на территории Республики Беларусь, так и на ввезенные на территорию Республики Беларусь) применяется оптовая надбавка, размер которой не может превышать 10 % независимо от количества участвующих посредников (п.3)

 

14.03.2018

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»