Вопрос-ответ от 24.10.2017
Автор: Амельченя Ю.

Какие установлены требования к размещению сообщения о результате процедуры закупок за счет собственных средств?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Какие установлены требования к размещению сообщения о результате процедуры закупок за счет собственных средств?

 

ОТВЕТ: Названные требования установлены законодательством о закупках за счет собственных средств, действие которого распространяется на ряд субъектов, а именно: на республиканские унитарные предприятия, государственные органы, государственные объединения, иных юридических лиц, имущество которых находится в республиканской собственности, либо хозяйственные общества, в уставных фондах которых более 25 % акций (долей) принадлежит Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности, за исключением операторов сотовой подвижной электросвязи (подп.1.1 п.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», далее - постановление № 229).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 28 июля 2019 г. следует руководствоваться подп.1.1 п.1 постановления № 229 с учетом изменений, внесенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.07.2019 № 484, которые не повлияли на суть материала.

 

Указанные субъекты в соответствии с нормами постановления № 229 обязаны разработать порядок осуществления закупок за счет собственных средств, в котором должны содержаться виды конкурентных процедур, условия их применения и проведения, требования к заключению и исполнению договоров на закупки, а также иные положения, связанные с осуществлением организацией закупок за счет собственных средств.

Одновременно, несмотря на наличие такого порядка осуществления закупок за счет собственных средств, обязательны для соблюдения нормы постановления № 229, в частности, касающиеся размещения сообщения о результате конкурентной процедуры закупки. Так, установлено, что такое сообщение размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение 5 календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:

• вид и предмет процедуры закупки;

• наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

• дату заключения договора на закупку;

• сумму договора на закупку;

• сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен (подп.2.10 п.2 постановления № 229).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 июля 2021 г. постановлением Совмина от 20.07.2021 № 415 ч.1 подп.2.10 п.2 постановления № 229 после абз.2 дополнена абзацами следующего содержания:

• «наименование и местонахождение каждого участника с указанием цен их предложений, в том числе участников, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения (за исключением случаев проведения электронного аукциона);

• в случае проведения электронного аукциона - регистрационные номера участников, допущенных к торгам, и участников, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения, а также наименование и местонахождение участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, с указанием величин сделанных ими ставок;». Комментарии см. здесь.

 

Тем самым, если предмет закупки не разделен на части (лоты), организацией размещается результат в целом по конкурентной процедуре закупок (или сведения о заключенном договоре на закупку, или сведения об отмене процедуры, или сведения о признании ее несостоявшейся). Если же предмет разделен на части (лоты), то, полагаем, сообщение размещается по каждой части (лоту), поскольку договор на закупку заключается по части (лоту), равно как и процедура может быть отменена по части (лоту) и признана несостоявшейся также по части (лоту) (абзац 4 части второй подп.2.2 п.2 постановления № 229).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 29 мая 2022 г. следует руководствоваться абз.4 ч.2 подп.2.2 п.2 постановления № 229 в ред. постановления Совмина от 26.05.2022 № 337. Комментарий см. здесь.

 

24.10.2017

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»