Вопрос-ответ от 01.06.2018
Автор: Агапова Г.

Каким образом вносятся изменения в электронную накладную?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: Каким образом вносятся изменения в электронную накладную?

 

ОТВЕТ: В первичные учетные документы, составленные в форме электронного документа, не допускается вносить исправления (часть первая п.8 ст.10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»).

В случае необходимости внесения изменений или дополнений в электронную накладную грузоотправитель создает новую электронную накладную с учетом необходимых изменений и дополнений, предварительно уведомив через EDI-провайдера грузополучателя в порядке, установленном в главе 5 Инструкции о порядке создания, передачи и получения товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов, внесения в них изменений и (или) дополнений, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Национальной академии наук Беларуси от 17.04.2014 № 22/4, о необходимости изменения и (или) дополнения электронной накладной с указанием необходимых корректировок. При этом ранее созданная накладная аннулируется (п.37 названной Инструкции).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 13 сентября 2020 г. следует руководствоваться структурой и форматом электронных накладных, утвержденными постановлением Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 19.12.2019 № 12/76/42/20. Комментарии см. здесь.

 

01.06.2018

 

Галина Агапова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»

 

По этой теме также см.:

1. Является ли использование электронных накладных обязательным для всех субъектов хозяйствования?

2. Какие сведения и реквизиты должны содержаться в электронной накладной?

3. Когда грузоотправитель имеет право осуществлять отгрузку товара по электронной накладной?