


Материал помещен в архив

ВОПРОС
Какой срок хранения лицензий коммерческой организации согласно номенклатуре дел?
ОТВЕТ
Устанавливается на основания решения экспертной комиссии организации.
Лицензия - специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии (абз.7 п.2 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утв. Указом от 01.09.2010 № 450).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2023 г. лицензия - право на осуществление вида деятельности, отнесенного к лицензируемому виду деятельности Законом № 213-З, предоставленное по решению лицензирующего органа в порядке, установленном Законом № 213-З (абз.10 ст.1 Закона от 14.10.2022 № 213-З «О лицензировании»). Комментарии см. здесь. |
Лицензия не относится к учредительным документам организации (ст.48 ГК).
В перечне типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения (приложение 1 к постановлению Минюста от 24.05.2012 № 140) срок хранения лицензий не установлен.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 октября 2022 г. следует руководствоваться Перечнем № 140 в ред. постановления Минюста от 30.08.2022 № 115. Комментарий см. здесь. |
В случае прекращения действия либо аннулирования лицензия сдается в лицензирующий орган (уполномоченную подчиненную организацию) (ч.3 п.91 Положения № 450).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2023 г. следует руководствоваться ст.39 Закона № 213-З. Комментарии см. здесь. |
Соответственно, целесообразно хранить лицензии до прекращения их действия либо аннулирования.
В номенклатуре дел срок хранения лицензий необходимо закрепить на основании решения экспертной комиссии организации (ЭК) (абз.2 п.56 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утв. постановлением Минюста от 24.05.2012 № 143).
![]() |
Справочно Решения ЭК оформляются протоколами, утверждаемыми руководителем организации, также могут оформляться приказом (распоряжением) руководителя организации (п.57 Правил № 143). |
Материал подготовлен по результатам обсуждения в Сообществе
![]() |
Вы тоже можете задать свой вопрос экспертам. |