


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Какой срок хранения переписки по административно-хозяйственным вопросам?
ОТВЕТ: Срок хранения переписки по административно-хозяйственным вопросам - 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет (п.34 перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения (приложение 1 к постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 в редакции постановления от 06.03.2018 № 56)).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 октября 2022 г. следует руководствоваться п.38 Перечня № 140 в ред. постановления Минюста от 30.08.2022 № 115. Комментарий см. здесь. |
![]() |
Пример Дело с перепиской по административно-хозяйственным вопросам завершено делопроизводством в 2014 году, налоговая проверка проведена в 2018 году, исчислять трехлетний срок хранения нужно будет с 1 января 2019 г., значит, это дело можно будет выделить к уничтожению только после 1 января 2022 г. Если налоговая проверка не будет проведена, срок хранения составит 10 лет и начнет исчисляться с 1 января 2015 г., следовательно, дело можно будет выделить к уничтожению только после 1 января 2025 г. |
![]() |
Обратите внимание! Независимо от сроков проведения налоговой проверки документы могут быть уничтожены только за тот период времени, за который в организации подготовлены и в установленном порядке согласованы и утверждены описи на дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу. |
03.04.2018
Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела