


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: Какой срок хранения приказов руководителя организации по административно-хозяйственным вопросам?
ОТВЕТ: Срок хранения приказов руководителя организации по административно-хозяйственным вопросам - 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет (подп.21.2 п.21 перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения (приложение 1 к постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140)).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 октября 2022 г. следует руководствоваться подп.21.2 п.21 Перечня № 140 в ред. постановления Минюста от 30.08.2022 № 115. Комментарий см. здесь. |
![]() |
Пример Дело с приказами по административно-хозяйственным вопросам завершено делопроизводством в 2016 году, налоговая проверка проведена в 2018 году, исчислять трехлетний срок хранения нужно с 1 января 2019 г., значит, это дело можно выделить к уничтожению только после 1 января 2022 г. Если налоговая проверка не будет проведена, срок хранения составит 10 лет и начнет исчисляться с 1 января 2017 г., следовательно, дело можно выделить к уничтожению только после 1 января 2027 г. |
Независимо от сроков проведения налоговой проверки документы могут быть уничтожены только за тот период времени, за который в организации подготовлены и в установленном порядке согласованы и утверждены годовые разделы сводных описей дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу.
13.04.2018
Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела