Вопрос-ответ от 18.08.2016
Автор: Сукач А.

Какой срок хранения устанавливается для лицензий, выдаваемых предприятию на осуществление работ, услуг, если они по истечении срока действия возвращаются в организацию, их выдавшую?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Какой срок хранения устанавливается для лицензий, выдаваемых предприятию на осуществление работ, услуг, если они по истечении срока действия возвращаются в организацию, их выдавшую?

 

ОТВЕТ: Сроки хранения лицензий не закреплены, их должна установить экспертная комиссия организации.

В Перечне типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденном постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140, сроки хранения лицензий не закреплены.

С учетом того что выдаваемые организациям лицензии подлежат возврату, в номенклатуре дел для соответствующего дела, содержащего лицензии, можно закрепить срок хранения «До минования надобности», при этом в графе 5 «Примечание» в номенклатуре дел дополнительно указать: «После истечения действия подлежат возврату в органы, выдавшие лицензии».

Необходимо отметить, что в случае, если сроки хранения документов не закреплены ни в названном выше Перечне, ни в иных нормативных правовых актах, то сроки их хранения уполномочена определять экспертная комиссия организации (в соответствии с подп.165.4 п.165, п.176 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, и подп.39.4 п.39, пп.55 и 56 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденных постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 143).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 22 марта 2019 г. в часть первую подп.165.4 п.165, п.176 Инструкции № 4 внесены изменения постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 13.03.2019 № 39. Изменения не повлияли на суть материала.

С 28 января 2020 г. в часть первую подп.39.4 п.39, п.56 Правил № 143 внесены изменения постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 22.11.2019 № 214. Изменения не повлияли на суть материала.

 

Решение об установлении сроков хранения документов должно быть отражено в протоколе заседания экспертной комиссии организации, который подлежит утверждению руководителем организации. При этом в организациях, являющихся источниками комплектования государственных архивов, такое решение должно быть согласовано с соответствующим государственным архивом, а в организациях, имеющих вышестоящую организацию, - с центральной экспертной комиссией вышестоящей организации.

 

Справочно

Подробнее см. раздел подборки «Хранение документов в организации».

 

18.08.2016

 

Андрей Сукач, специалист по документоведению и электронному документообороту, заведующий отделом документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела с апреля 2009 года по ноябрь 2012 года