


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Каков перечень приказов по административно-хозяйственным вопросам?
ОТВЕТ: Состав вопросов, отражаемых в приказах по административно-хозяйственной деятельности, был четко определен в перечне типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденном начальником Главного архивного управления при Совете Министров СССР 15.08.1988. Указанный перечень содержал раздел «Административно-хозяйственное обслуживание», включавший в себя подразделы «Административно-хозяйственные вопросы», «Эксплуатация служебных зданий», «Транспортное обслуживание», «Организация внутриведомственной связи», «Охрана учреждений, организаций, предприятий».
В настоящее время сроки хранения документов определяются перечнем типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей с указанием сроков хранения, установленным постановлением Минюста РБ от 24.05.2012 № 140 (далее - Перечень).
В новом Перечне раздел «Административно-хозяйственное обслуживание» не выделен, что обусловлено спецификой оформления нормативных правовых актов. Вместе с тем в Перечне имеются самостоятельные главы: 43 «Административно-хозяйственные вопросы», 44 «Эксплуатация зданий (сооружений)», 45 «Пожарная безопасность и охрана организаций», 46 «Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона», 47 «Транспортное обслуживание», 48 «Организация внутренней связи». Приказы, издаваемые по вопросам, получившим отражение в указанных главах, и будут являться приказами по административно-хозяйственной деятельности.
08.08.2013
Андрей Рыбаков, кандидат исторических наук, директор Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела