


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Каков порядок проведения паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда в организации?
ОТВЕТ: Паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда в организации проводится в соответствии с Инструкцией по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда в организации, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 04.02.2004 № 11 (далее - Инструкция), с целью получения достоверной информации для разработки и принятия управленческих решений по этим вопросам и завершается составлением по каждому производственному подразделению паспорта санитарно-технического состояния условий и охраны труда.
В данный паспорт вносятся данные:
1) о количестве рабочих мест, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;
2) характеризующие состояние санитарно-бытового обеспечения работников организации;
3) о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности (без отпусков по беременности и родам).
К паспорту санитарно-технического состояния условий и охраны труда структурного подразделения прилагаются таблицы с указанием (п.11 Инструкции):
• категории производственных помещений и класса зон производственных помещений (цеха, участка) по взрывопожарной и пожарной опасности при ее заполнении в первый раз. Дополнительные записи вносятся по тем помещениям, где произошли изменения по данным показателям (с указанием даты);
• рабочих мест в производственных помещениях структурного подразделения, не соответствующих установленным нормам по площади и объему на 1 работника, а также зданий (сооружений), находящихся в технически неудовлетворительном состоянии;
• рабочих мест (участка, мастерской), на которых производственные факторы (шум, вибрация, запыленность, загазованность воздуха и др.) превышают предельно допустимые уровни или концентрации, установленные санитарно-гигиеническими нормами. При паспортизации не учитываются факторы производственной среды, изменяющиеся в зависимости от погодных и климатических условий;
• сведений по санитарно-бытовому обеспечению работников (участка, мастерской).
![]() |
Обратите внимание! Паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда проводится по всем рабочим местам, структурным подразделениям организации ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года. |
Паспортизация условий и охраны труда осуществляется на основании приказа по организации. В приказе определяются сроки проведения паспортизации, объекты, подлежащие паспортизации, порядок сбора и обобщения исходных данных, а также лица, осуществляющие эту работу.
К проведению паспортизации привлекаются работники отделов и служб (при их наличии) главного механика, технолога, энергетика, труда и заработной платы, капитального строительства, медико-санитарной части, здравпункта, других структурных подразделений организации.
Служба охраны труда оказывает методическую помощь в проведении паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда (п.8 Инструкции).
![]() |
Обратите внимание! Руководители и специалисты организации (каждый в пределах своей компетенции) обязаны контролировать своевременное проведение паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, разработку и выполнение по ее результатам мероприятий по приведению условий и охраны труда в соответствие с нормативными требованиями (подп.9.9 п.9 Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 26.12.2003 № 159). |
26.02.2013
Владимир Семич, доцент кафедры охраны труда и законодательства о труде государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы»