Вопрос-ответ от 23.07.2012
Автор: Якушева А.

Каковы нормы труда на уборку столовых, ресторанов, продовольственных магазинов?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Каковы нормы труда на уборку столовых, ресторанов, продовольственных магазинов?

 

ОТВЕТ: В соответствии со ст.86 Трудового кодекса РБ (далее - ТК) под нормами труда понимают нормы выработки, времени, обслуживания, численности, нормированные задания.

При этом согласно ст.87 ТК наниматель обязан устанавливать нормы труда, обеспечивать их замену и пересмотр с участием профсоюза.

Для однородных работ разрабатываются и утверждаются в установленном порядке межотраслевые, отраслевые и иные нормы труда.

С учетом указанных положений ТК нормы труда централизованно не устанавливаются. Межотраслевые нормы труда утверждаются Министерством труда и социальной защиты РБ как методические рекомендации для нанимателей организаций всех форм собственности.

Так, нормы труда на обслуживание административных, учебных и общественных зданий утверждены постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.06.2003 № 80 (далее - Нормы). Нормы содержат нормы времени, нормы обслуживания и нормативы численности рабочих при выполнении различных работ при обслуживании административных, учебных и общественных зданий, в т.ч. на уборку помещений.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 марта 2015 г. взамен Норм действуют Межотраслевые нормативы численности рабочих, занятых обслуживанием зданий, сооружений и ремонтом оборудования, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 19.12.2014 № 104.

 

Нормы возможно применять для расчета численности работников, занятых уборкой помещений столовых, ресторанов и продовольственных магазинов в различных организациях, установления для них норм обслуживания. В Нормах приводятся также примеры расчета численности работников для определенного перечня работ.

С учетом изложенного наниматель обязан поручить работникам, в функции которых входит организация труда, рассчитать на основе имеющихся нормативных материалов конкретные нормы труда (например, нормы времени, нормы обслуживания при уборке ресторана) для конкретных организационных условий.

 

23.07.2012 г.

 

Анна Якушева, экономист