Вопрос-ответ от 26.12.2018
Автор: Филипчик Н.

Каковы обязанности нанимателя при организации труда работника?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Каковы обязанности нанимателя при организации труда работника?

 

ОТВЕТ: Независимо от того, кто выступает в качестве нанимателя - юридическое или физическое лицо, наниматель обязан организовать труд работника, обеспечить ему надлежащие условия для выполнения работы, предусмотренной трудовым договором (контрактом), а также обеспечить защиту личности работника.

В ст.55 ТК (пп.1-16) определены основные обязанности нанимателей при организации труда работников.

В то же время указанный перечень обязанностей не является исчерпывающим, поскольку нанимателю предписано исполнять и другие обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудовых договоров. Некоторые из обязанностей касаются прав конкретных работников, некоторые - коллективных прав. Например, право работников на заключение коллективных договоров (п.2 ст.11 ТК) обязывает нанимателя вести коллективные переговоры, заключать коллективный договор. Существенное значение имеют обязанности нанимателя по реализации принципов социального партнерства в сфере труда и взаимодействия сторон.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматели (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несут ответственность, предусмотренную ТК и иными законодательными актами.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 28 января 2020 г. в ст.55 ТК внесены изменения Законом Республики Беларусь от 18.07.2019 № 219-З. Комментарий см. здесь.  

 

26.12.2018

 

Наталья Филипчик, адвокат адвокатского бюро «Право и Порядок»