


Материал помещен в архив
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ: ДОЛЖЕН ЛИ В ШТАТЕ ЗАКАЗЧИКА БЫТЬ СПЕЦИАЛИСТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА?
![]() |
Ситуация Организация - заказчик капитального ремонта административного здания. Должен ли в штате организации быть специалист технического надзора за капитальным ремонтом? Может ли организация выступать заказчиком, если такого специалиста у нее нет? |
В штате организации должны быть инженеры по техническому надзору за строительством в случае выполнения ею функций заказчика при проведении капитального ремонта самостоятельно, без привлечения инженерной организации для оказания услуг по комплексному управлению строительной деятельностью или услуг по техническому надзору за строительством.
Организация может осуществлять функции заказчика без наличия в штате специалистов по техническому надзору за строительством при условии заключения договора с инженерной организацией на оказание услуг по комплексному управлению строительной деятельностью или услуг по техническому надзору за строительством.
Порядок проведения технического надзора заказчика в строительной деятельности за возведением, реконструкцией, ремонтом, реставрацией, благоустройством объекта, сносом, консервацией незавершенного строительством объекта, включающими выполнение строительно-монтажных работ, а также порядок проведения освидетельствования и приемки строительно-монтажных работ установлен в ТКП 45-1.03-162-2009 «Технический надзор в строительстве. Порядок проведения» (утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 07.12.2009 № 396) (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/242237/339858).
Требования ТКП 45-1.03-162-2009 обязательны для застройщиков, заказчиков и подрядных строительных организаций независимо от форм их собственности, способа строительства.
Заказчик организует осуществление технического надзора работниками из своего персонала (штата) или привлекает для этих целей по договору (контракту) инженера, инженерную организацию, имеющих право на осуществление технического надзора (часть первая п.4.2 ТКП 45-1.03-162-2009).
Квалификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе требования к штату организации, планирующей осуществлять функции заказчика, установлены в приложении 1 к постановлению Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 02.05.2014 № 25 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений» (далее - Квалификационные требования).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 12 апреля 2018 г. Квалификационные требования изложены в новой редакции постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.03.2018 № 15. |
Письмом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.11.2014 № 09-08/9696 «По вопросам аттестации в строительстве» (далее - письмо № 09-08/9696) разъяснено, что при выполнении функций заказчика, застройщика организациями самостоятельно, без привлечения инженерной организации, необходим аттестат соответствия. Квалификационные требования к такой организации установлены подп.5.2 п.5 Квалификационных требований.
![]() |
Справочно У организации (основное место работы), выполняющей функции заказчика, должно быть в наличии от двух до восьми специалистов (в зависимости от класса сложности объекта строительства), имеющих квалификационный аттестат по виду деятельности в области строительства «выполнение функций заказчика, застройщика, оказание инженерных услуг при осуществлении деятельности в области строительства объектов» по специализации аттестации «инженер по техническому надзору за строительством» (подп.5.2 п.5 Квалификационных требований). |
В соответствии с письмом № 09-08/9696 при выполнении функций заказчика, застройщика с привлечением инженерной организации в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке оказания инженерных услуг в строительстве, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.05.2011 № 18 (далее - Инструкция № 18), имеющей аттестат соответствия, для оказания услуг по комплексному управлению строительной деятельностью квалификационные требования к такой организации (в том числе в части наличия аттестованных инженеров по техническому надзору за строительством) не устанавливаются.
В случае привлечения заказчиком инженерной организации в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией № 18, имеющей аттестат соответствия, для оказания услуг по техническому надзору за строительством квалификационные требования к такой организации установлены в подп.5.1 п.5 Квалификационных требований.
![]() |
Справочно Наличия инженеров технического надзора за строительством в организации, выполняющей функции заказчика, не требуется при выполнении функций, указанных подп.5.1 п.5 Квалификационных требований. |
С учетом вышеизложенного в случае выполнения организацией функций заказчика при проведении капитального ремонта здания самостоятельно, без привлечения инженерной организации для оказания услуг по комплексному управлению строительной деятельностью или услуг по техническому надзору за строительством, в ее штате обязательно наличие инженеров по техническому надзору за строительством.
![]() |
Справочно Дополнительно рекомендуем ознакомиться с аналитическими материалами раздела «Выполнение функций заказчика, застройщика, оказание инженерных услуг при осуществлении деятельности в области строительства» подборки «Аттестация строительных организаций, их руководителей, специалистов» рубрики «Всё по одной теме». |
10.10.2016
Михаил Морозевич, специалист по ценообразованию в строительстве, инженер-строитель