Комментарий от 05.05.2020
Источник: Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

Комментарий к постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 03.04.2020 № 25 «О требованиях к ходатайству, документам и (или) сведениям, уведомлению, представляемым для контроля за сделками»


 

Материал помещен в архив

 

УТВЕРЖДЕНА ИНСТРУКЦИЯ «О ТРЕБОВАНИЯХ К ХОДАТАЙСТВУ, ДОКУМЕНТАМ И (ИЛИ) СВЕДЕНИЯМ, УВЕДОМЛЕНИЮ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА СДЕЛКАМИ»

Согласно статье 12 Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. № 162-З «О естественных монополиях», с целью предотвращения ущемления законных интересов и прав потребителей Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь осуществляет контроль за:

• сделками, осуществляемыми субъектами естественных монополий (статья 13 Закона), в рамках осуществления административной процедуры «выдача документа о согласии на сделку, совершаемую субъектами естественных монополий»;

• сделками, совершаемыми с акциями (долями в уставных фондах) субъектов естественных монополий или субъектами естественной монополии по приобретению акций (долей в уставных фондах) иных юридических лиц, в рамках рассмотрения уведомлений, предоставляемых в МАРТ (статья 14 Закона).

При этом пунктом 2.7 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156, определен перечень документов и (или) сведений, представляемых субъектами естественной монополии в МАРТ для осуществления вышеуказанной административной процедуры.

Таким образом, в развитие указанных положений нормативных правовых актов постановление МАРТ от 3 апреля 2020 г. № 25 «О требованиях к ходатайству, документам и (или) сведениям, уведомлению, представляемым для контроля за сделками» впервые закрепило:

• требования к оформлению самого ходатайства;

• форму подачи сведений об основных видах товаров (работ, услуг), объемах производства, поставки в Республику Беларусь и экспорта товаров;

• временной период, за который названные сведения предоставляются;

• требования к сведениям о стоимости чистых активов субъекта естественной монополии.

Кроме того, постановлением № 25 утверждены формы уведомлений о совершении сделок, указанных в частях первой и второй статьи 14 Закона.

Разработанные требования и формы направлены на обеспечение единообразия предоставления сведений при обращении за осуществлением административной процедуры и упрощение для хозяйствующих субъектов и физических лиц оформления подаваемых в МАРТ документов в рамках осуществления им контроля за сделками, осуществляемыми субъектами естественных монополий.

Постановление № 25 вступает в силу с 23 мая 2020 г.

 

Примечание. По материалам сайта Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь https://mart.gov.by/news/post_25.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 мая 2020 г. следует руководствоваться ст.12 и 14 Закона в ред. Закона от 11.11.2019 № 250-З.

С 27 марта 2022 г. действует единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утв. постановлением Совмина от 24.09.2021 № 548. Для удобного поиска административных процедур используйте Справочник.

С 7 июля 2024 г. следует руководствоваться постановлением МАРТ от 25.06.2024 № 55 «О требованиях к уведомлению, предоставляемому в орган регулирования естественных монополий».

 

05.05.2020