


Материал помещен в архив
КОММЕНТАРИЙ
к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 10.03.2010 № 22 «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь». Заполняем формы бухгалтерской отчетности по новой Инструкции
Перечень форм бухгалтерской отчетности
Бюджетные организации представляют годовую и промежуточную индивидуальную отчетность в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Беларусь (далее - Минфин) (п.5 ст.16 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон № 57-З)).
Отчетность - система стоимостных показателей об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации, а также иная информация, отражающая финансовое положение организации на отчетную дату, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации за отчетный период. Отчетный период - период, за который составляется отчетность (ст.1 Закона № 57-З).
Состав отчетности бюджетных организаций определяется Минфином (п.3 ст.15 Закона № 57-З).
Перечень форм бухгалтерской отчетности бюджетных организаций, их содержание и порядок заполнения определены Инструкцией о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10.03.2010 № 22 (в редакции от 21.05.2015, изложенной в постановлении Министерства финансов Республики Беларусь от 01.04.2015 № 18) (далее - Инструкция № 22).
В таблице 1 приведен перечень форм с указанием их кодов, номеров приложений и периодичности представления согласно новой редакции Инструкции № 22.
Перечень форм бухгалтерской отчетности и периодичность их представления | ||
Код формы | № приложения | Наименование формы |
Месячные | ||
1-М (оперативная) |
14 |
Месячный отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета |
15 |
Месячный отчет о расходовании средств дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь за рубежом | |
Квартальные и годовые | ||
2 |
Бухгалтерский баланс | |
3 |
Отчет об исполнении бюджетной сметы | |
4 |
Отчет об исполнении бюджетной сметы на капитальное строительство | |
Приложение к форме 3 |
5 |
Расходование средств, выделенных на финансирование капитального строительства |
6 |
Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств от приносящей доходы деятельности бюджетной организации | |
9 |
Отчет о поступлении и расходовании средств государственных целевых бюджетных фондов | |
10 |
Отчет о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов | |
11 |
Отчет об использовании средств целевого назначения и иных средств | |
12 |
Отчет об исполнении сметы доходов и расходов фонда развития свободной экономической зоны | |
16 |
Пояснительная записка | |
Годовые | ||
7 |
Отчет о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств | |
8 |
Отчет о движении материальных ценностей | |
13 |
Отчет о недостачах и хищениях имущества |
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 февраля 2017 г. форма 8 согласно приложению 10 к Инструкции № 22 на основании постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2016 № 112 изложена в новой редакции. С 24 мая 2018 г. следует руководствоваться формами 1-М, 2-М, 1, 2, приложением к форме 3, 4-7, 9, 10-СЭЗ, 15 и 16 согласно приложениям к Инструкции № 22 с учетом изменений, внесенных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 02.05.2018 № 31. Комментарии см. здесь. |
В соответствии с новой редакцией Инструкции № 22 отчетность составляется по формам согласно приложениям 2-16. В перечень форм не включены отчеты о выполнении планов по сети, штатам и контингентам (формы 3-1-3-22), которые согласно предыдущей редакции Инструкции № 22 (от 31.12.2010) представлялись в составе годового отчета, а также квартального отчета на 1 июля и на 1 октября.
![]() |
Обратите внимание! Периодичность представления форм бухгалтерской отчетности не изменилась. |
Изменены:
• наименование формы 4 (наименование «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов внебюджетных средств» изменено на «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств от приносящей доходы деятельности бюджетной организации»);
• наименование формы 1-М (оперативная) (наименование «Месячный отчет о расходовании средств, выделенных из бюджетов» изменено на «Месячный отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета»);
• код формы «Отчет об исполнении бюджетной сметы на капитальное строительство» (код 2-2 изменен на код 3) и соответственно код приложения «Расходование средств, выделенных на финансирование капитального строительства» к названному отчету (код «Приложение к форме 2-2» изменен на код «Приложение к форме 3»).
• код месячного отчета о расходовании средств дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь за рубежом (код «2-М (загранучреждение)» изменен на код «2-М (загранучреждения)»).
Соблюдение логической и арифметической увязки показателей во всех формах бухгалтерской отчетности, а также увязка показателей между отдельными формами бухгалтерской отчетности производятся в соответствии со схемой взаимной проверки основных показателей форм годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности бюджетных организаций согласно приложению 17 к Инструкции № 22.
Изменения в содержании основных форм бухгалтерской отчетности
Во всех формах бухгалтерской отчетности изменена редакция заголовочной части.
В форму 1 «Бухгалтерский баланс» в раздел 2 «Материальные запасы» введена новая статья «Оборудование к установке (040)» (код строки 040), что привело к изменению кодов строк в активе бухгалтерского баланса.
Напомним, оборудование, требующее установки, монтажа, приведения в состояние, пригодное для использования (далее - монтаж), до момента ввода его в эксплуатацию учитывается на субсчете 040 «Оборудование к установке». Затраты по монтажу оборудования необходимо учитывать по дебету субсчета 040 в корреспонденции с кредитом разных субсчетов (в зависимости от того, производится монтаж сторонней организацией или собственными силами). После ввода оборудования в эксплуатацию по записям на субсчете 040 определяется его первоначальная стоимость и оно подлежит оприходованию в качестве основных средств (п.13 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств в бюджетных организациях, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2012 № 60).
Незначительные изменения внесены в названия отдельных строк «Справки о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230, 231 (140, 143)» (см. строки 972, 975, 986).
В форме 2 «Отчет об исполнении бюджетной сметы» изменено название кодов расходов:
• 1.10.02.00 (название «Начисления на заработную плату» изменено на «Взносы (отчисления) на социальное страхование»);
• 1.10.02.01 (название «В том числе: обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» изменено на «В том числе: обязательные страховые взносы в государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения Республики Беларусь»).
По строке 086 задействован новый код расходов - 4.90.02.00 «Средства, временно заблокированные (зарезервированные) в соответствии с законодательством».
В приложении к форме 3 «Расходование средств, выделенных на финансирование капитального строительства» общая графа (объединяющая графу 2 «На год» и графу 3 «На отчетный период») названа «Объем средств бюджета по инвестиционной программе» (предыдущее название «Лимит капвложений по инвестиционной программе»).
В форме 4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств от приносящей доходы деятельности бюджетной организации» расходы будут отражаться по следующим направлениям:
1) текущие расходы (затраты), необходимые для осуществления приносящей доходы деятельности;
2) расходы на уплату налогов, сборов (пошлин) и других платежей, подлежащих уплате в республиканский и местные бюджеты в соответствии с законодательством;
3) использование сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении бюджетной организации.
В форме 4 будут отражаться данные только по смете на год (данные по смете на отчетный период отражаться не будут).
В форме 4 (как и в форме 2) изменены названия кодов расходов (1.10.02.00 и 1.10.02.01). Кроме того, изменены названия других кодов расходов, например, код расходов 1.10.07.01 «Оплата тепловой энергии» (в предыдущей редакции название было «Оплата потребления тепловой энергии»). В форме 2 название этого кода расходов по какой-то причине не изменили.
В форме 5 «Отчет о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств» кроме изменений редакционного характера получение безвозмездно основных средств и отдельных предметов в составе оборотных средств будет отражаться с указанием в том числе полученного имущества, обращенного в доход государства.
В форме 6 «Отчет о движении материальных ценностей» кроме изменений редакционного характера получение безвозмездно материальных запасов будет отражаться с указанием в том числе полученного имущества, обращенного в доход государства (как и в форме 5).
В форме 15 «Отчет о недостачах и хищениях имущества» изменена методика определения остатка задолженности на конец отчетного периода по строке 050 (по сравнению с предыдущей редакцией формы 15), которая является ошибочной (не соответствует характеристике субсчета 170 «Расчеты по недостачам»).
Суммы остатков задолженности в форме 15 на начало и конец отчетного периода должны соответствовать суммам, показанным по строке 310 бухгалтерского баланса (субсчет 170) в графах 3, 4. По строке 310 отражается дебетовый остаток по субсчету 170. Но по субсчету 170 может быть кредитовый остаток, что подтверждает наличие в разделе 3 пассива бухгалтерского баланса статьи «Расчеты по недостачам (170)» (строка 770) (п.69 Инструкции № 22). Как сформировать показатели формы 15 в этом случае в новой редакции Инструкции № 22 (как и в предыдущей ее редакции) не разъясняется.
Сравнительный анализ положений новой и предыдущей редакции Инструкции № 22
В таблице 2 можно ознакомиться с основными изменениями (выделены жирным шрифтом) по заполнению форм бухгалтерской отчетности годовой и квартальной периодичности представления, происшедшими в новой редакции Инструкции № 22 по сравнению с предыдущей ее редакцией.
Новая редакция Инструкции № 22 | Предыдущая редакция Инструкции № 22 |
Глава 2 Общий порядок составления и представления форм бухгалтерской отчетности | |
7. Бухгалтерская отчетность представляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде в форме электронного документа. Бухгалтерская отчетность, составленная в форме электронного документа, должна соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи |
7. Бухгалтерская отчетность представляется на бумажном носителе, в электронном виде - по указаниям Министерства финансов Республики Беларусь |
8. При составлении бухгалтерской отчетности применяются: классификация доходов бюджета (далее - классификация доходов), функциональная классификация расходов бюджета по видам и функциональная классификация расходов бюджета по параграфам (далее - функциональная классификация), программная классификация расходов бюджета (далее - программная классификация), экономическая классификация расходов бюджета (далее - экономическая классификация), установленные согласно приложениям 1-4, 6 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208 «О бюджетной классификации Республики Беларусь»; ведомственная классификация расходов республиканского бюджета, установленная согласно приложению 5 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208, и соответствующая ведомственная классификация расходов бюджета, установленная местным исполнительным и распорядительным органом в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь |
8. При составлении бухгалтерской отчетности применяется бюджетная классификация Республики Беларусь, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208 |
11. По расходам за счет средств, полученных из бюджетов других уровней, составляется бухгалтерская отчетность по формам 1-М (оперативная), 2, 3, приложению к форме 3, форме 16 и представляется распорядителю средств бюджета, из которого были получены эти средства | 11. По расходам за счет средств, полученных из бюджетов других уровней, составляется бухгалтерская отчетность по формам 2, 2-2, приложению к форме 2-2 и представляется распорядителям средств бюджета, из которого были получены эти средства |
Глава 3 Общие требования по заполнению форм бухгалтерской отчетности | |
12. Заголовочная часть форм бухгалтерской отчетности содержит следующие данные: | |
дату, на которую составлена бухгалтерская отчетность | отчетная дата и (или) отчетный период, за который составлена бухгалтерская отчетность |
полное наименование получателя (распорядителя) бюджетных средств; | |
код главы по соответствующей ведомственной классификации | |
место нахождения получателя (распорядителя) бюджетных средств: юридический адрес для юридического лица, почтовый адрес для индивидуальных предпринимателей - в формах 2, 3 бухгалтерской отчетности; | место нахождения получателя (распорядителя) бюджетных средств: юридический адрес для юридического лица, почтовый адрес для индивидуальных предпринимателей (физических лиц) - в формах 2, 2-2 бухгалтерской отчетности; |
коды расходов по функциональной и программной классификациям - в формах 2, 3, 4, 8, 10-СЭЗ бухгалтерской отчетности; | коды расходов по функциональной и программной классификациям расходов бюджета - в формах 2, 2-2, 3-1-3-22, 4, 10-СЭЗ бухгалтерской отчетности; |
бюджет - республиканский, местный, государственного внебюджетного фонда; | уровень бюджета - республиканский, местный; |
источник дохода - внебюджетные средства в соответствии с классификацией доходов - в формах 4, 9 | вид деятельности - вид приносящей доходы деятельности бюджетных организаций, реализуемой согласно законодательству Республики Беларусь, - в формах 3-1-3-22, 4 |
периодичность представления бухгалтерской отчетности - годовая, промежуточная (месячная, квартальная); | |
единицу измерения показателей бухгалтерской отчетности | |
18. В формах бухгалтерской отчетности указываются должность, фамилия и инициалы ответственных за их составление лиц - исполнителей, номер телефона и дата составления документа. | |
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя (распорядителя) бюджетных средств либо иными лицами в соответствии с законодательством Республики Беларусь | |
В случае ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, при которой создана централизованная бухгалтерия, и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии. Формы бухгалтерской отчетности по сети, штатам и контингентам, содержащие плановые показатели, также подписываются руководителем планово-экономической службы | |
25. По дебету справки по строке 970 «Отнесено на счет 173 «Расчеты с бюджетом» отражаются суммы, подлежащие перечислению в доход бюджета: | |
По строке 972 «Списано затрат по законченным и принятым в эксплуатацию объектам строительства» отражаются произведенные за счет средств бюджета на капитальное строительство суммы фактических расходов по законченным и принятым в эксплуатацию объектам строительства, списанных на основании актов о принятии объекта законченного строительства в эксплуатацию в соответствии с законодательством Республики Беларусь. | По строке 972 «Списано затрат по законченным и сданным в эксплуатацию объектам строительства» отражаются произведенные за счет средств бюджета на капитальное строительство суммы фактических расходов по законченным и сданным в эксплуатацию объектам строительства, списанных по окончании года согласно заключительным операциям по годовому заключению счета фактических расходов за счет средств бюджета на капитальное строительство. |
По строке 974 «Передано финансирование организациям, не имеющим статуса бюджетной организации» отражаются средства бюджета, предоставленные распорядителями бюджетных средств организациям, не имеющим статуса бюджетной организации, и бюджетным организациям, финансирование которых осуществляется по другим главам соответствующей ведомственной классификации | По строке 974 «Передано финансирование организациям, не имеющим статуса бюджетной организации» отражаются средства бюджета, предоставленные распорядителями бюджетных средств организациям, не имеющим статуса бюджетной организации |
26. По кредиту справки по строке 979 «Профинансировано в течение года (квартала) с учетом возврата» отражается сумма полученного в отчетном периоде бюджетного финансирования (с учетом возврата), которая соответствует отчету органа государственного казначейства | |
По строке 980 «В том числе по главам других распорядителей» по кредиту справки отражается сумма бюджетного финансирования, полученная по другим главам соответствующей ведомственной классификации. | По строке 980 «В том числе по главам других распорядителей» отражается сумма бюджетного финансирования, полученная по прочим главам ведомственной классификации расходов бюджета. |
По строке 986 «Прочие» по кредиту справки отражаются суммы, отнесенные на увеличение источника бюджетного финансирования, не поименованные в строках 979-985, 987 | По строке 986 «Прочее» отражаются суммы, отнесенные на увеличение источника бюджетного финансирования, не поименованные в строках 979-985, 987 (в том числе суммы индексации авансов) |
Получатели бюджетных средств расшифровывают прочие источники бюджетного финансирования в пояснительной записке | |
27. По строкам 976 «Курсовые разницы» по дебету справки и 987 «Курсовые разницы» по кредиту справки отражается разница, возникающая при пересчете выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в официальную денежную единицу Республики Беларусь по официальному курсу официальной денежной единицы Республики Беларусь по отношению к соответствующей иностранной валюте, устанавливаемому Национальным банком Республики Беларусь, на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату | 27. По строкам 976, 987 «Курсовые разницы» отражаются разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств в иностранной валюте, производимой на дату совершения операции и на дату составления бухгалтерской отчетности при изменении Национальным банком Республики Беларусь курсов иностранных валют |
35. В графе 8 «Кассовые расходы» отражаются суммы, выданные со счетов главных управлений Министерства финансов Республики Беларусь по областям и городу Минску (далее - главные управления) и со счетов в банках путем безналичных расчетов или наличными деньгами, за вычетом сумм, внесенных на восстановление кассовых расходов, а также суммы по произведенным в соответствии с законодательством зачетам (взаимозачетам) без перевода денежных средств через счета в банках. | 35. В графе 8 «Кассовые расходы» отражаются суммы, выданные со счетов, открытых главным управлениям Министерства финансов по областям и городу Минску (далее - главные управления), а также со счетов в банках путем безналичных расчетов или наличными деньгами за вычетом сумм, внесенных на восстановление кассовых расходов. |
Перечисление денежных средств со счета главного управления и зачисление их на текущий (расчетный) банковский счет получателя бюджетных средств в банке в составе кассовых расходов не учитывается. Указанные средства учитываются в составе кассовых расходов при списании их с текущего (расчетного) банковского счета организации в банке | Перечисление денежных средств со счета главного управления и зачисление их на текущий (расчетный) счет получателя бюджетных средств в банке в составе кассовых расходов не учитывается. Указанные средства учитываются в составе кассовых расходов при списании их с текущего (расчетного) счета организации в банке |
В составе кассовых расходов учитываются только те расходы, которые произведены за счет бюджетного финансирования текущего года | |
38. Дополнительно для проверки кассовых и фактических расходов необходимо: | |
уменьшить фактические расходы на стоимость израсходованных материалов, которые были получены безвозмездно, и на стоимость поступивших основных средств и отдельных предметов в составе оборотных средств, оплаченных распорядителем бюджетных средств в централизованном порядке | |
увеличить фактические расходы на стоимость переданных безвозмездно и (или) реализованных материальных ценностей | увеличить фактические расходы на стоимость переданных безвозмездно материальных ценностей |
39. Организациями, не имеющими статуса бюджетной организации, и индивидуальными предпринимателями форма 2 составляется по кодам экономической классификации, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования, в соответствии с функциональной и программной классификациями и соответствующей ведомственной классификацией | 39. Физическими лицами и организациями, не имеющими статуса бюджетной организации, форма 2 составляется по показателям экономической классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования, в соответствии с ведомственной, функциональной и программной классификациями расходов бюджета |
40. Форма 3 «Отчет об исполнении бюджетной сметы на капитальное строительство» согласно приложению 4 к настоящей Инструкции составляется получателями (распорядителями) бюджетных средств в соответствии с функциональной, программной классификациями и соответствующей ведомственной классификацией. Форма 3 заполняется по элементам статьи 40, подстатьи 02 «Капитальное строительство» экономической классификации на основании книги учета ассигнований, кассовых и фактических расходов | 40. Форма 2-2 «Отчет об исполнении бюджетной сметы на капитальное строительство» согласно приложению 4 к настоящей Инструкции составляется получателями (распорядителями) бюджетных средств в соответствии с ведомственной, функциональной, программной классификациями расходов бюджета. Форма 2-2 заполняется по элементам статьи 40, подстатьи 02 «Капитальное строительство» экономической классификации расходов бюджета на основании книги учета ассигнований, кассовых и фактических расходов |
44. В графе 8 «Кассовые расходы» отражаются суммы расходов, оплаченные путем безналичных расчетов со счетов главных управлений и со счетов в банках, за вычетом сумм, внесенных на восстановление кассовых расходов, а также суммы по произведенным в соответствии с законодательством зачетам (взаимозачетам) без перевода денежных средств через счета в банках | 44. В графе 8 «Кассовые расходы» отражаются суммы расходов, оплаченные путем безналичных расчетов со счетов, открытых главным управлениям, а также со счетов в банках |
47. Организациями, не имеющими статуса бюджетной организации, и индивидуальными предпринимателями форма 3 составляется по кодам экономической классификации, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования, в соответствии с функциональной, программной классификациями и соответствующей ведомственной классификации | 47. Физическими лицами и организациями, не имеющими статуса бюджетной организации, форма 2-2 составляется по показателям экономической классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования, в соответствии с ведомственной, функциональной и программной классификациями расходов бюджета |
48. Форма 4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств от приносящей доходы деятельности бюджетной организации» согласно приложению 6 к настоящей Инструкции составляется бюджетными организациями, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеют право осуществлять приносящую доходы деятельность. 49. Форма 4 составляется бюджетными организациями по каждому источнику доходов (по подразделу доходов классификации доходов) в соответствии с функциональной, экономической классификациями и соответствующей ведомственной классификацией, а также свод по форме 4 в целом по бюджетной организации |
51. Форма 4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов внебюджетных средств» согласно приложению 25 к настоящей Инструкции составляется бюджетными организациями по каждому виду приносящей доходы деятельности в соответствии с ведомственной, функциональной и программной классификациями расходов бюджета |
50. Распорядители бюджетных средств на основании данных бухгалтерской отчетности бюджетных организаций составляют и представляют форму 4 в составе сводной бухгалтерской отчетности по каждому источнику доходов (по подразделу доходов классификации доходов) в соответствии с функциональной, экономической классификациями и главам соответствующей ведомственной классификации, а также свод по форме 4 в целом по распорядителю бюджетных средств | 52. Распорядители бюджетных средств представляют форму 4 в составе сводной бухгалтерской отчетности в целом по главе распорядителя бюджетных средств по каждому виду приносящей доходы деятельности, по разделам, подразделам и видам функциональной классификации расходов бюджета |
51. Показатели графы 4 «Утверждено по смете на год» должны соответствовать соответствующим показателям утвержденной сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетной организации | |
52. В графе 5 «Исполнено по банковскому счету» отражаются: по строкам 001 и 065 - суммы остатков внебюджетных средств соответственно на начало года и конец отчетного периода. Сводные данные этих строк должны соответствовать выписке банка, а также данным бухгалтерского баланса по банковским счетам по внебюджетным средствам; |
53. По строкам 001 и 076 отражается сумма остатков внебюджетных средств соответственно на начало и конец отчетного периода. Данные этих строк в графе 6 должны соответствовать выписке банка на отчетную дату, а также данным бухгалтерского баланса по текущим счетам по внебюджетным средствам |
по строке 002 «Доходы» - суммы поступлений за отчетный период, в том числе суммы полученных авансов, за минусом возвращенных сумм; | 55. По строке 002 «Доходы от осуществления приносящей доходы деятельности» отражается сумма поступлений за отчетный период, в том числе суммы полученных авансов, за минусом возвращенных сумм |
по строкам 003-046, 050-064 - суммы произведенных в отчетном периоде кассовых расходов по соответствующим статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации | |
53. Остатки фактических сумм по графе 6 «Фактически исполнено» соответствуют остаткам по счетам 237, 238, 280, 410 пассива бухгалтерского баланса с учетом несписанных расходов и убытков по счетам 080, 082, 211, 212, 410 актива бухгалтерского баланса | 54. Остатки фактических сумм по графе 7 формы 4 соответствуют остаткам по счетам 237, 280, 410, 155 (154) пассива бухгалтерского баланса с учетом несписанных расходов и убытков по счетам 080, 082, 211, 212, 410, 155 (154) актива бухгалтерского баланса |
По строке 133 «получено имущество, обращенное в доход государства» отражаются операции по безвозмездной передаче конфискованного и иным способом обращенного в доход государства имущества на основании решений Президента Республики Беларусь | |
По строке 135 «в том числе получено имущество, обращенное в доход государства» отражаются операции по безвозмездной передаче конфискованного и иным способом обращенного в доход государства имущества на основании решений Президента Республики Беларусь | |
Получатели средств государственных целевых бюджетных фондов составляют и представляют распорядителям бюджетных средств формы 2, 3, приложение к форме 3 | Получатели средств государственных целевых бюджетных фондов составляют и представляют распорядителям бюджетных средств форму 2 |
61. Форма 8 составляется распорядителями средств государственных внебюджетных фондов в соответствии с источниками формирования доходов этих фондов по подразделам доходов классификации доходов на основании данных аналитического учета и показателей отчетности, предусмотренной законодательством для подведомственных организаций, осуществляющих отчисления в соответствующие государственные внебюджетные фонды, получателей средств этих фондов, а также информации Министерства финансов Республики Беларусь. | 64. Форма 8 заполняется распорядителями средств государственных внебюджетных фондов на основании данных аналитического учета и показателей отчетности, предусмотренной законодательством для подведомственных организаций, осуществляющих отчисления в соответствующие государственные внебюджетные фонды, получателей средств этих фондов, а также информации Министерства финансов. |
Получатели средств государственных внебюджетных фондов составляют и представляют распорядителям бюджетных средств формы 2, 3, приложение к форме 3 | Получатели средств государственных внебюджетных фондов составляют и представляют распорядителям бюджетных средств форму 2 |
62. Форма 9 «Отчет об использовании средств целевого назначения и иных средств» (далее - форма 9) согласно приложению 11 к настоящей Инструкции составляется по средствам, поступающим в самостоятельное распоряжение бюджетной организации в соответствии с законодательством, в виде добровольных перечислений (взносов, пожертвований) физических лиц, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; текущих и капитальных безвозмездных поступлений международной технической помощи от иностранных государств; текущих (капитальных) безвозмездных поступлений международной технической помощи и иностранной безвозмездной помощи от международных организаций; заявочных взносов иностранных участников международных спортивных мероприятий; по средствам централизованных внебюджетных фондов органов и организаций, формируемых в соответствии с законодательством и остающихся в их распоряжении; по иным средствам, остающимся в распоряжении государственных органов (их территориальных органов), других организаций в соответствии с законодательством. В форме 9 не отражаются: средства от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций; средства, зачисляемые в счет компенсации расходов республиканского и местных бюджетов, бюджета государственного внебюджетного фонда; суммы, поступившие в соответствии с актами законодательства во временное распоряжение либо на хранение распорядителю (получателю) и подлежащие зачислению в доход соответствующего бюджета либо перечислению по назначению |
65. Форма 9 «Отчет об использовании средств целевого назначения и иных средств» (далее - форма 9) согласно приложению 30 к настоящей Инструкции заполняется по главе распорядителя бюджетных средств в целом по всем видам средств, не относящимся к средствам от приносящей доходы деятельности, а также за исключением средств, зачисляемых в счет компенсации расходов республиканского и местных бюджетов в доход соответствующего бюджета |
63. Форма 9 заполняется получателем бюджетных средств по каждому источнику доходов (по подразделу доходов классификации доходов) в соответствии с функциональной и экономической классификациями и соответствующей ведомственной классификацией. Распорядители бюджетных средств представляют форму 9 в составе сводной бухгалтерской отчетности в целом по главе распорядителя бюджетных средств по каждому источнику доходов в соответствии с функциональной и экономической классификациями. |
|
64. В графе 4 «Утверждено по смете на год» отражаются по соответствующим строкам суммы запланированных доходов, расходов, утвержденных сметой доходов и расходов на текущий финансовый год, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату | |
65. В графе 5 «Исполнено по банковскому счету» отражаются данные об остатках средств на банковских счетах на начало года и конец отчетного периода, о поступлении доходов и использовании этих средств | 66. В форме 9 отражаются данные об остатках средств на текущих (расчетных) банковских счетах на начало года и конец отчетного периода, о кассовом исполнении по доходам и расходам |
86. В пояснительной записке приводятся основные факторы, повлиявшие на исполнение бюджетной сметы, сметы доходов и расходов внебюджетных средств, причины изменений вступительного сальдо бухгалтерского баланса, а также плановых и отчетных показателей по функционированию бюджетных организаций | 84. В пояснительной записке приводятся основные факторы, повлиявшие на исполнение бюджетной сметы, сметы доходов и расходов внебюджетных средств, причины изменений вступительного сальдо бухгалтерского баланса, а также плановых и отчетных показателей по сети, штатам и контингентам |
22.06.2015
Анна Чернюк, доцент