Комментарий от 21.02.2014
Автор: Алейникова Т.

Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 13.02.2014 № 123 «Об утверждении Положения о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка». Меры по сокращению складских запасов, повышению рентабельности продаж


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии КОММЕНТАРИЙ
к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 13.02.2014 № 123 «Об утверждении Положения о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка». Меры по сокращению складских запасов, повышению рентабельности продаж

Комментируемым постановлением определен порядок реализации товаров (работ, услуг) на территории Республики Беларусь и за ее пределами по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка и утверждено Положение о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка (далее - Положение № 123).

Согласно Положению № 123 решение о реализации продукции по ценам, определяемым с учетом конъюнктуры, в т.ч. ниже себестоимости, принимается следующим образом:

1) организациями-производителями при реализации товаров (работ, услуг) собственного производства на территории республики и за ее пределами:

- по согласованию с соответствующим органом государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами - в случае если государственные организации и хозяйственные общества с долей государства в уставном фонде убыточны;

- самостоятельно:

а) государственными организациями и хозяйственными обществами с долей государства в уставном фонде:

- при положительном уровне рентабельности продаж в целом по организации-производителю нарастающим итогом с начала года;

- при реализации продукции на биржевых торгах, организуемых открытым акционерным обществом «Белорусская универсальная товарная биржа»;

б) организациями негосударственной формы собственности без ведомственной подчиненности;

в) индивидуальными предпринимателями;

2) организациями оптовой и (или) розничной торговли на территории Республики Беларусь - по согласованию с организацией - производителем этих товаров.

Принятие решения руководителями организаций-производителей должно основываться на экономическом обосновании целесообразности реализации товаров (работ, услуг) собственного производства по ценам (тарифам) ниже себестоимости, включающем информацию о финансовом положении организации, рентабельности продаж с начала текущего года, оценке предлагаемых к реализации товаров (работ, услуг), мероприятиях по снижению затрат на их производство (реализацию), мероприятиях по снижению затрат на их производство (выполнение, оказание), а также информацию о конъюнктуре рынка, сравнительном анализе цен (тарифов) на аналогичные товары (работы, услуги), в т.ч. с использованием прайс-листов и других источников информации (п.4 Положения № 123).

Ограничен срок рассмотрения государственным органом (организацией) заявления организации-производителя - заявление должно быть рассмотрено в течение 5 рабочих дней со дня его получения (часть первая п.6 Положения № 123).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2015 г. постановление № 123 утратило силу в связи с истечением срока действия.

С 15 февраля 2015 г. следует руководствоваться Положением о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 11.02.2015 № 94.

 

Справочно

Подобные меры принимались и ранее.

Так, постановлением Совета Министров РБ от 01.12.2008 № 1834 был определен порядок реализации за пределы Республики Беларусь продукции по ценам, определяемым с учетом конъюнктуры мирового рынка, а постановлением Совета Министров РБ от 09.12.2008 № 1903 - аналогичный порядок реализации товаров (работ, услуг) на территории Республики Беларусь (действовали до 1 января 2011 г.).

Названные постановления принимались в условиях значительного роста производственных запасов у организаций республики, снижения рентабельности продаж продукции и позволили сократить объемы складских запасов, увеличить рентабельность продаж как в целом по промышленности, так и по отдельным отраслям.

 

21.02.2014

 

Тамара Алейникова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»