Комментарий от 21.11.2013
Автор: Зубко Л.

Комментарий к решению Минского городского исполнительного комитета от 12.11.2013 № 2823 «О предельных максимальных отпускных ценах на свежие картофель и овощную продукцию». Установлены цены на межсезонный период 2013-2014 годов


 

Материал помещен в архив

 

КОММЕНТАРИЙ
к решению Минского городского исполнительного комитета от 12.11.2013 № 2823 «О предельных максимальных отпускных ценах на свежие картофель и овощную продукцию». Установлены цены на межсезонный период 2013-2014 годов

Порядок регулирования цен на свежие картофель и овощную продукцию

Указом Президента РБ от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» областным и Минскому городскому исполнительным комитетам (далее - облисполком и Мингорисполком соответственно) предоставлено право регулирования цен (тарифов) на конкретный перечень товаров (работ, услуг), в т.ч. социально значимые товары (работы, услуги).

Перечень социально значимых товаров (работ, услуг), цены на которые регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом, утвержден постановлением Совета Министров РБ от 14.04.2011 № 495.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 24 января 2014 г. вместо перечня № 495 действует перечень социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом, утвержденный постановлением Совета Министров РБ от 17.01.2014 № 35.

 

В соответствии с предоставленными полномочиями по регулированию цен на социально значимые товары, а также в соответствии с абзацем 5 п.4 Порядка создания стабилизационных фондов (запасов) продовольственных товаров, реализуемых на территории республики, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 24.03.2008 № 449, облисполкомы и Мингорисполком ежегодно до 15 ноября утверждают для юридических лиц, осуществляющих заготовку, хранение и реализацию картофеля и плодоовощной продукции из стабилизационных фондов, предельные отпускные цены на них на период хранения и реализации.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 июля 2016 г. взамен постановления № 449 действует постановление Совета Министров РБ от 20.07.2016 № 571 «О создании в Республике Беларусь стабилизационных фондов (запасов) продовольственных товаров, реализуемых на территории республики».

 

Во исполнение данного постановления принято решение Мингорисполкома от 12.11.2013 № 2823 «О предельных максимальных отпускных ценах на свежие картофель и овощную продукцию», которое вступило в силу с 22 ноября 2013 г. (опубликовано в газете «Минский курьер» 21 ноября 2013).

Расчет предельных максимальных отпускных цен на картофель и плодоовощную продукцию произведен исходя из сложившихся закупочных цен, плановых расходов по заготовке, хранению и транспортировке сельскохозяйственной продукции, установленных налогов и неналоговых платежей и предельного норматива рентабельности в размере 20 %.

Минский городской исполнительный комитет утвердил следующие предельные максимальные отпускные цены:

 

Наименование товара
Максимальная отпускная цена, руб./кг
Картофель
5 170
Капуста белокочанная
5 490
Морковь столовая
5 490
Свекла столовая
4 710
Лук репчатый
6 600

 

Обратите внимание!

На межсезонный период 2013-2014 гг. установленные решением Мингорисполкома предельные отпускные цены сформированы на условиях франко-назначения с учетом дополнительных затрат по доработке (мытье, сухая чистка) сельскохозяйственной продукции и стоимости упаковки по цене приобретения.

Предельные максимальные отпускные цены установлены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся реализацией картофеля, капусты белокочанной, моркови, свеклы, лука репчатого на территории г.Минска.

 

Справочно

Предельные максимальные торговые надбавки на картофель и плодоовощную продукцию установлены решением Мингорисполкома от 19.05.2011 № 1383 «О торговых надбавках к ценам на продовольственные товары» и составляют за 1 кг:

• картофель - 200 руб.;

• морковь столовая - 240 руб.;

• свекла столовая - 200 руб.;

• лук репчатый - 240 руб.;

• капуста белокочанная - 240 руб.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 6 августа 2016 г. следует руководствоваться приложением к решению № 1383 с изменениями, внесенными решением Мингорисполкома от 14.07.2016 № 2007.

 

Налог на добавленную стоимость на данную овощную продукцию белорусского производства составляет 10 % (подп.1.2.1 п.1 ст.102 Налогового кодекса РБ), на импортную - 10 % (на картофель, лук репчатый), 20 % (на морковь и свеклу столовую) (Указ Президента РБ от 21.06.2007 № 287 «О налогообложении продовольственных товаров и товаров для детей»).

 

Уровень утвержденных цен распространяется и на аналогичную импортируемую продукцию, что создает одинаковые экономические условия для всех субъектов хозяйствования.

В соответствии с предоставленными полномочиями по регулированию цен на свежие картофель и плодоовощную продукцию определен порядок формирования отпускных цен на свежие картофель, капусту белокочанную, морковь столовую, свеклу столовую, лук репчатый для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих закупки сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных организаций и физических лиц.

Данный порядок предполагает, что указанные субъекты предпринимательской деятельности формируют отпускные цены, по которым осуществляется поставка продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, исходя из закупочной цены, расходов по заготовке, хранению и транспортировке сельскохозяйственной продукции, установленных налогов и неналоговых платежей и предельного норматива рентабельности в размере 20 %.

Отпускные цены, сформированные субъектами предпринимательской деятельности в данном случае, также не должны превышать предельные максимальные отпускные цены, установленные решением Мингорисполкома.

Пример формирования отпускных и розничных цен

Организация закупает свежие картофель и овощную продукцию у сельскохозяйственной организации для закладки на хранение с целью дальнейшей поставки организациям торговли г.Минска в межсезонный период 2013-2014 гг. Сельскохозяйственная продукция для закладки на хранение приобретена по следующим закупочным ценам (руб./кг):

• картофель - 2 000;

• капуста белокочанная - 2 200;

• морковь столовая - 2 300;

• свекла столовая - 2 000;

• лук репчатый - 3 550.

Транспортные расходы по доставке сельскохозяйственной продукции на хранение составили 150 руб./кг.

Величина расходов по заготовке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции следующая (руб./кг): картофель - 1 450, капуста белокочанная - 1 600, морковь столовая - 1 550, свекла столовая - 1 390, лук репчатый - 1 700.

Выполним расчет отпускных цен:

 

Показатель Ед. изм. Картофель Капуста Морковь Свекла Лук репчатый
Закупочная цена урожая 2013 г.
руб.
2 000
2 200
2 300
2 000
3 550
Транспортные расходы по доставке
руб.
150
150
150
150
150
Издержки (планируемые затраты по заготовке, хранению и реализации продукции)
руб.
1 450
1 600
1 550
1 390
1 700
Итого себестоимость
руб.
3 600
3 950
4 000
3 540
5 400
Рентабельность (к себестоимости)
%
20
20
20
20
20
Прибыль
руб.
720
790
800
708
1 080
Отпускная цена без НДС
руб.
4 320
4 740
4 800
4 248
6 480

 

Розничные цены будут сформированы следующим образом:

 

Показатель Ед. изм. Картофель Капуста Морковь Свекла Лук репчатый
Отпускная цена без НДС
руб.
4 320
4 740
4 800
4 248
6 480
Торговая надбавка, руб.
руб.
200
240
240
200
240
Налог на добавленную стоимость по ставке 10 %
руб.
452
498
504
445
672
Розничная цена (без округления), руб.
руб.
4 972
5 478
5 544
4 893
7 392
Розничная цена с округлением, руб.
руб.
4 950
5 450
5 500
4 850
7 350

 

В данной ситуации сформированные отпускные цены не превышают максимальные отпускные цены на свежие картофель и овощную продукцию.

Заключение

В межсезонный период отпускные и розничные цены будут изменяться постепенно в допустимых пределах.

Принятие комментируемого решения № 2823 позволит повысить экономическую заинтересованность субъектов предпринимательской деятельности в обеспечении организаций торговли картофелем и плодоовощной продукцией, при необходимости оперативно проводить товарную и ценовую интервенции, обеспечить возмещение затрат по поддержанию материально-технической базы на надлежащем уровне, сдерживать необоснованный рост цен на свежие картофель, капусту белокочанную, морковь столовую, свеклу столовую, лук репчатый и установить оптимальный уровень цен на указанную продукцию как для организаций, создающих стабилизационные фонды, так и для сельхозпроизводителей.

 

21.11.2013

 

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»