


Материал помещен в архив
КОММЕНТАРИЙ
к решению Минского городского исполнительного комитета от 14.11.2012 № 3471 «О предельных максимальных отпускных и розничных ценах на свежие картофель и овощную продукцию». Цены на межсезонный период утверждены
Указом Президента РБ от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» облисполкомам и Минскому горисполкому предоставлено право регулирования цен (тарифов) на конкретный перечень товаров (работ, услуг), в т.ч. на социально значимые товары (работы, услуги).
Перечень социально значимых товаров (работ, услуг), цены на которые регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом, утвержден постановлением Совета Министров РБ от 14.04.2011 № 495.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 24 января 2014 г. вместо перечня № 495 действует перечень социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом, утвержденный постановлением Совета Министров РБ от 17.01.2014 № 35. |
На основании предоставленных полномочий по регулированию цен на социально значимые товары, а также в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 24.03.2008 № 449 «О создании в Республике Беларусь стабилизационных фондов (запасов) продовольственных товаров, реализуемых на территории республики» (далее - постановление № 449) облисполкомам и Минскому горисполкому было поручено до 15 ноября 2012 г. утвердить предельные отпускные цены на период хранения и реализации картофеля и плодоовощной продукции из стабилизационных фондов для юридических лиц, осуществляющих их заготовку, хранение и реализацию.
Во исполнение постановления № 449 Минский горисполком принял решение от 14.11.2012 № 3471 «О предельных максимальных отпускных и розничных ценах на свежие картофель и овощную продукцию» (далее - решение № 3471), которое вступило в силу с 22 ноября 2012 г. (после его официального опубликования 21 ноября 2012 г. на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь; решение № 3471 также опубликовано в газете «Минский курьер» № 131 от 21.11.2012).
Предельные максимальные отпускные цены на картофель и плодоовощную продукцию рассчитаны исходя из сложившихся закупочных цен, плановых расходов по заготовке, хранению и транспортировке сельскохозяйственной продукции, установленных налогов и неналоговых платежей и предельного норматива рентабельности в размере 20 % к полной себестоимости. Минский горисполком утвердил следующие предельные максимальные отпускные цены (в руб. за 1 кг): на картофель - 2 714, капусту белокочанную - 3 748, морковь столовую - 3 570, свеклу столовую - 3 170, лук репчатый - 4 939. Предельные максимальные розничные цены соответственно составили (в руб. за 1 кг): на картофель - 3 200, капусту белокочанную - 4 350, морковь столовую - 4 150, свеклу столовую - 3 700, лук репчатый - 5 650.
Обращаем внимание, что на межсезонный период 2012-2013 гг. установленные решением Минского горисполкома предельные отпускные цены сформированы на условиях франко-назначения с учетом затрат по заготовке, хранению, реализации, включая затраты по доработке (мытье, сухая чистка) сельскохозяйственной продукции и стоимости упаковки по цене приобретения.
Предельные максимальные розничные цены установлены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся реализацией картофеля, капусты белокочанной, моркови, свеклы, лука репчатого на территории г.Минска, исходя из предельных максимальных отпускных цен, предельных максимальных торговых надбавок в расчете на физический объем реализуемой продукции и налога на добавленную стоимость в размере 10 % (на основании подп.1.2.1 п.1 ст.102 Налогового кодекса РБ).
Предельные максимальные торговые надбавки на картофель и плодоовощную продукцию установлены решением Мингорисполкома от 19.05.2011 № 1383 «О торговых надбавках к ценам на продовольственные товары» и составляют (в руб. за 1 кг): на картофель и свеклу столовую - 200, на капусту белокочанную, морковь столовую, лук репчатый - 240.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 5 марта 2016 г. следует руководствоваться предельными максимальными торговыми надбавками на картофель и плодоовощную продукцию согласно приложению к решению № 1383 с изменениями, внесенными решением Мингорисполкома от 11.02.2016 № 312. |
Расчет предельных максимальных розничных цен (исходя из предельных максимальных отпускных цен) | ||||||
Показатели | Ед. изм. | Вид сельскохозяйственной продукции | ||||
картофель | капуста | морковь | свекла | лук репчатый | ||
1. Предельная максимальная отпускная цена (без НДС) |
руб. |
2 714 |
3 748 |
3 570 |
3 170 |
4 939 |
2. Предельные максимальные торговые надбавки |
руб. |
200 |
240 |
240 |
200 |
240 |
3. Налог на добавленную стоимость (по ставке 10 %) ((стр.1 + стр.2) х 10 %) |
руб. |
291,4 |
398,8 |
381,0 |
337,0 |
517,9 |
4. Предельные максимальные розничные цены без округления (сумма строк с 1 по 3) |
руб. |
3 205,4 |
4 386,8 |
4 191,0 |
3 707,0 |
5 696,9 |
5. Предельные максимальные розничные цены с учетом округления до 50 руб. (в меньшую сторону) |
руб. |
3 200 |
4 350 |
4 150 |
3 700 |
5 650 |
Следует учитывать, что уровень утвержденных предельных максимальных отпускных и розничных цен распространяется также на аналогичную импортируемую продукцию, что создает одинаковые экономические условия для всех субъектов хозяйствования.
То есть при поставке свежих картофеля и овощной продукции урожая 2012 г. на территорию г.Минска уровень отпускных цен, сформированных импортерами, не должен превышать предельные максимальные отпускные цены, установленные решением № 3471.
В соответствии с предоставленными полномочиями по регулированию цен на свежие картофель и плодоовощную продукцию решением № 3471 определен порядок формирования отпускных цен на свежие картофель, капусту белокочанную, морковь столовую, свеклу столовую, лук репчатый для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих закупки сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных организаций и физических лиц.
Данный порядок предполагает, что субъекты предпринимательской деятельности, закупающие свежие картофель, капусту белокочанную, морковь столовую, свеклу столовую, лук репчатый у сельскохозяйственных организаций и физических лиц, формируют отпускные цены, по которым осуществляется поставка продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, исходя из закупочной цены, плановых расходов по заготовке, хранению и транспортировке сельскохозяйственной продукции, установленных налогов и неналоговых платежей и предельного норматива рентабельности в размере 20 % к себестоимости. При этом сформированные таким образом отпускные цены не должны превышать предельные максимальные отпускные цены, установленные решением № 3471.
![]() |
Ситуация Субъект предпринимательской деятельности закупил свежие картофель и овощную продукцию у сельскохозяйственной организации с целью дальнейшей поставки ее организациям торговли г.Минска по следующим ценам (в руб. за 1 кг): картофель - 900, капуста белокочанная - 1 350, морковь столовая - 1 150, свекла столовая - 835, лук репчатый - 2 100. Транспортные расходы по доставке сельскохозяйственной продукции равны 150 руб. на 1 кг. Планируемые расходы по заготовке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции составили (в руб. за 1 кг): по картофелю - 650, капусте белокочанной - 730, моркови столовой - 910, свекле столовой - 630, луку репчатому - 990.
Как видно из таблицы, в нашей ситуации при поставке картофеля и овощной продукции организациям торговли г.Минска субъект предпринимательской деятельности не превысил предельные максимальные отпускные цены, установленные решением № 3471. |
Таким образом, принятие решения № 3471 позволит:
• повысить экономическую заинтересованность субъектов предпринимательской деятельности в обеспечении картофелем и плодоовощной продукцией;
• при необходимости оперативно проводить товарную и ценовую интервенции;
• обеспечить возмещение затрат по поддержанию материально-технической базы на надлежащем уровне;
• сдерживать необоснованный рост цен на свежие картофель, капусту белокочанную, морковь столовую, свеклу столовую, лук репчатый;
• установить оптимальный уровень цен на указанную продукцию как для организаций, создающих стабилизационные фонды, так и для сельхозпроизводителей.
26.11.2012 г.
Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»