Личный прием граждан: ответы на вопросы сообщества «Бизнес-Инфо»
В материале приведены ответы на вопросы пользователей Сообщества по теме личного приема граждан.
В организациях проводится личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц. При устном обращении указанные лица должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия (п.1 ст.6 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»).
Справочно Устное обращение - обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема (абз.10 ст.1 Закона № 300-З). |
Руководители организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. Информация о времени и месте проведения личного приема, а при наличии предварительной записи на личный прием - о порядке ее осуществления размещается в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом), а также может размещаться в средствах массовой информации, сети Интернет.
График личного приема и порядок предварительной записи на личный прием устанавливаются руководителем организации (п.3 ст.6 Закона № 300-З).
Обратите внимание! Руководители республиканских органов государственного управления и (или) их заместители, председатели облисполкомов, Минского горисполкома и (или) их заместители, управляющие делами, руководители рай-, горисполкомов, местных администраций районов в городах и (или) их заместители, управляющие делами, руководители пос-, сельисполкомов и (или) их заместители, управляющие делами обязаны по графику проводить личный прием еженедельно с 08:00 до 13:00 или с 15:00 до 20:00. При этом не реже одного раза в месяц личный прием должен заканчиваться не ранее 20:00. При необходимости, обусловленной в том числе значительным количеством обращений, личный прием может проводиться чаще и более продолжительное время (абз.2 ч.1, абз.2 ч.2, чч.3, 5 подп.1.2 п.1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»). |
При проведении личного приема по решению руководителя организации могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема.
По решению руководителя организации могут быть организованы выездной личный прием, а также предварительная запись на такой прием (пп.6, 7 ст.6 Закона № 300-З).
Вопрос | Ответ |
Обязательно ли на сайте организации частной формы собственности размещать информацию об обращениях граждан и графике приема граждан? | Для негосударственных организаций (частных) необязательно размещение информации о графике приема граждан на информационном сайте организации |
На приеме к руководителю обращаются работники предприятия. Вносятся ли в журнал личного приема сведения? | Нет |
Кандидаты на трудоустройство приходят на личный прием к руководителю. Надо ли их регистрировать в регистрационно-контрольных формах обращений граждан? | Надо |
Где в законодательстве установлены требования к помещению, в котором проводят прием граждан? Можно ли принять гражданина в холле (коридоре)? | Законодательство об обращениях граждан (в отличие от законодательства об административных процедурах) не устанавливает конкретных требований к помещениям, в которых проводится личный прием |
Обязательно ли проводить личный прием граждан в коммерческой организации? | Проведение личного приема граждан обязательно во всех организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности |
Сколько часов в месяц в соответствии с законодательством руководитель должен уделять личному приему граждан? | Продолжительность личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц устанавливается руководителями организаций по своему усмотрению, за исключением случаев, предусмотренных Директивой № 2 |
Если было устное обращение гражданина на приеме у руководителя организации, необходимо ли данное обращение фиксировать в системе обращения.бел? | Необходимо |
Обязана ли организация при рассмотрении устного обращения выезжать на местность и принимать меры реагирования, если это требуется для разрешения поставленных в обращении вопросов? Либо в таком случае обращение просто принимается к сведению? | Если для рассмотрения устного обращения, поданного в ходе личного приема, требуется выезд на местность, то лицу, проводящему личный прием, следует предложить заявителю составить письменное обращение. Данное обращение рассматривается в порядке, установленном Законом № 300-З для письменных обращений |
Дополнительно по теме • Всё по одной теме. Работа с обращениями граждан и юридических лиц. |