Вопрос-ответ от 30.07.2021
Автор: Манцевич Т.

Лицо, заинтересованное в проведении рекламной игры с выдачей призов победителям, передает организатору рекламной игры товары (призовой фонд) не по накладной, а по акту сдачи-приемки. Правомерно ли это?


Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии  

Для всех отраслей
Татьяна Манцевич

Татьяна Манцевич
юрист

30.07.2021

ВОПРОС

Лицо, заинтересованное в проведении рекламной игры с выдачей призов победителям, передает организатору рекламной игры товары (призовой фонд) не по накладной, а по акту сдачи-приемки.

Правомерно ли это?

 

ОТВЕТ

Неправомерно.

Призовой фонд на момент представления заявления о государственной регистрации рекламной игры должен быть сформирован в полном объеме (ч.3 п.9 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утв. Указом от 30.01.2003 № 51).

Призовой фонд считается сформированным организатором, если товары, определенные в составе призового фонда, произведены и (или) оплачены организатором, находятся у него либо переданы им на хранение (абз.3 ч.4 п.9 Положения № 51).

Таким образом, если товары, передающиеся для проведения рекламных игр, не являются собственностью организатора рекламной игры, они передаются ему на хранение.

Для государственной регистрации рекламной игры организатор представляет в МАРТ следующие документы:

• заявление о государственной регистрации рекламной игры;

• правила проведения рекламной игры, утвержденные организатором, в двух экземплярах;

• заверенную организатором копию договора, заключенного с исполнителем работ и (или) услуг, определенных в составе призового фонда, либо товарно-транспортной накладной, товарной накладной, платежного поручения, приходного кассового ордера, кассового чека, выписку банка о наличии денежных средств на специальном счете для хранения призового фонда в белорусских рублях, открытом организатором в банке (далее - специальный счет), и (или) иной документ (его копию), подтверждающий окончание формирования призового фонда;

• документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию рекламной игры (ч.1 п.6 Положения № 51, подп.9.1 п.9 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совмина от 17.02.2012 № 156).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 марта 2022 г. действует единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утв. постановлением Совмина от 24.09.2021 № 548. Для удобного поиска административных процедур используйте Справочник.

 

Перечень документов, приведенных выше, альтернативный, то есть можно представить один из документов этого перечня, а не все.

На сайте МАРТ содержится разъяснение от 14.09.2020 с перечнем типичных ошибок, на основании которых МАРТ отказывает в регистрации. Одна из таких ошибок - непредставление накладной на товар, входящий в состав призового фонда, как со стороны организатора рекламной игры, так и со стороны заинтересованного лица рекламной игры.

В таблице представлена информация о том, какие документы подтверждают формирование призового фонда рекламной игры и должны быть представлены в МАРТ.

 

Призовой фонд рекламной игры формируется заинтересованным лицом рекламной игры Документы, подтверждающие формирование призового фонда рекламной игры
Денежные средства Платежные документы о перечислении заинтересованным лицом денежных средств организатору рекламной игры и выписка из банка о наличии денежных средств на специальном счете организатора
Товары Накладные о получении товаров (в случае если заинтересованное лицо передает товары) либо накладные и платежные документы об оплате товаров, а также платежные документы о перечислении заинтересованным лицом денежных средств организатору (в случае если заинтересованное лицо перечисляет организатору денежные средства на оплату товаров, входящих в состав призового фонда рекламной игры)
Работы и услуги Договор и платежные документы об оплате работ и услуг либо выписка из банка о наличии денежных средств на специальном счете организатора рекламной игры, а также платежные документы о перечислении заинтересованным лицом денежных средств организатору рекламной игры. Если заинтересованное лицо само оказывает работы и услуги - документы, подтверждающие, что заинтересованным лицом в рамках его деятельности будут выполнены или оказаны работы и услуги (например, договор между организатором рекламной игры и заинтересованным лицом, приказ и т. п.)

 

Для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя организации заполняют накладные ТТН-1 и ТН-2 (ч.4 п.1 Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утв. постановлением Минфина от 30.06.2016 № 58).

Следовательно, при передаче товаров от субъекта к субъекту обязательно наличие накладной.