ВОПРОС
Лицо, заинтересованное в проведении рекламной игры с выдачей призов победителям, передает организатору рекламной игры товары (призовой фонд) не по накладной, а по акту сдачи-приемки.
Правомерно ли это?
ОТВЕТ
Неправомерно.
Призовой фонд на момент представления заявления о государственной регистрации рекламной игры должен быть сформирован в полном объеме (ч.3 п.9 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утв. Указом от 30.01.2003 № 51).
Призовой фонд считается сформированным организатором, если товары, определенные в составе призового фонда, произведены и (или) оплачены организатором, находятся у него либо переданы им на хранение (абз.3 ч.4 п.9 Положения № 51).
Таким образом, если товары, передающиеся для проведения рекламных игр, не являются собственностью организатора рекламной игры, они передаются ему на хранение.
Для государственной регистрации рекламной игры организатор представляет в МАРТ следующие документы:
• заявление о государственной регистрации рекламной игры;
• правила проведения рекламной игры, утвержденные организатором, в двух экземплярах;
• заверенную организатором копию договора, заключенного с исполнителем работ и (или) услуг, определенных в составе призового фонда, либо товарно-транспортной накладной, товарной накладной, платежного поручения, приходного кассового ордера, кассового чека, выписку банка о наличии денежных средств на специальном счете для хранения призового фонда в белорусских рублях, открытом организатором в банке (далее - специальный счет), и (или) иной документ (его копию), подтверждающий окончание формирования призового фонда;
• документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию рекламной игры (ч.1 п.6 Положения № 51, подп.9.1 п.9 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совмина от 17.02.2012 № 156).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 марта 2022 г. действует единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утв. постановлением Совмина от 24.09.2021 № 548. Для удобного поиска административных процедур используйте Справочник. |
Перечень документов, приведенных выше, альтернативный, то есть можно представить один из документов этого перечня, а не все.
На сайте МАРТ содержится разъяснение от 14.09.2020 с перечнем типичных ошибок, на основании которых МАРТ отказывает в регистрации. Одна из таких ошибок - непредставление накладной на товар, входящий в состав призового фонда, как со стороны организатора рекламной игры, так и со стороны заинтересованного лица рекламной игры.
В таблице представлена информация о том, какие документы подтверждают формирование призового фонда рекламной игры и должны быть представлены в МАРТ.
| Призовой фонд рекламной игры формируется заинтересованным лицом рекламной игры | Документы, подтверждающие формирование призового фонда рекламной игры |
| Денежные средства | Платежные документы о перечислении заинтересованным лицом денежных средств организатору рекламной игры и выписка из банка о наличии денежных средств на специальном счете организатора |
| Товары | Накладные о получении товаров (в случае если заинтересованное лицо передает товары) либо накладные и платежные документы об оплате товаров, а также платежные документы о перечислении заинтересованным лицом денежных средств организатору (в случае если заинтересованное лицо перечисляет организатору денежные средства на оплату товаров, входящих в состав призового фонда рекламной игры) |
| Работы и услуги | Договор и платежные документы об оплате работ и услуг либо выписка из банка о наличии денежных средств на специальном счете организатора рекламной игры, а также платежные документы о перечислении заинтересованным лицом денежных средств организатору рекламной игры. Если заинтересованное лицо само оказывает работы и услуги - документы, подтверждающие, что заинтересованным лицом в рамках его деятельности будут выполнены или оказаны работы и услуги (например, договор между организатором рекламной игры и заинтересованным лицом, приказ и т. п.) |
Для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя организации заполняют накладные ТТН-1 и ТН-2 (ч.4 п.1 Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утв. постановлением Минфина от 30.06.2016 № 58).
Следовательно, при передаче товаров от субъекта к субъекту обязательно наличие накладной.
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль




