Материал помещен в архив
ВОПРОС: Одно из направлений деятельности организации - производство и реализация бутилированной воды и аксессуаров к ней.
В организации имеются два структурных подразделения:
1) магазин розничной торговли, реализующий бутилированную воду и аксессуары к ней по розничным ценам;
2) отдельный участок, принимающий заказы от физических лиц (по телефону, через интернет-магазин) на доставку бутилированной воды и аксессуаров к ней за наличный расчет по розничным ценам.
Могут ли структурные подразделения этой организации применять различные розничные цены на одинаковый товар (бутилированную воду, аксессуары к ней)?
ОТВЕТ: Могут при определенных условиях.
Реализация товаров в розницу неограниченному числу потребителей подпадает под определение публичного договора.
Публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание, обязательное страхование и т. п.) (п.1 ст.396 Гражданского кодекса Республики Беларусь).
Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (п.2 ст.396 названного Кодекса).
Таким образом, в общем случае (при прочих равных условиях) бутилированная вода и аксессуары к ней должны продаваться структурными подразделениями организации по одинаковым ценам.
Вместе с этим названные товары могут продаваться по различным розничным ценам, если уровень этих цен будет подтвержден различным составом затрат.
Например, в розничную цену, по которой бутилированная вода и аксессуары к ней реализуются отдельным участком, принимающим заказы от физических лиц (по телефону, через интернет-магазин), могут быть включены расходы по доставке этих товаров покупателю. В розничных ценах на данные товары, применяемых магазином розничной торговли, расходы по доставке могут отсутствовать (в случае реализации товаров на условиях самовывоза).
24.08.2018
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль