


Материал помещен в архив
ВОПРОС (УКС «КР»): Инструкцией о порядке осуществления деятельности заказчика, застройщика, руководителя (управляющего) проекта, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 04.02.2014 № 4, определен порядок осуществления деятельности заказчика по возведению, реконструкции, капитальному ремонту, реставрации и благоустройству объекта строительства. Заказчик указывается в решении местного исполнительного и распорядительного органа, выдающего разрешительную документацию.
1. Может ли коммунальное унитарное предприятие по капитальному строительству по решению исполнительного комитета быть определено заказчиком по текущему ремонту объектов социальной сферы, при том что для выполнения работ по текущему ремонту не требуется наличие аттестатов соответствия и разрешительной документации?
2. Кто должен составить дефектный акт для обоснования принятия решения о проведении текущего ремонта: УКС либо правообладатель капитального строения?
3. Должен ли УКС проводить процедуру закупки (переговоры) по выбору подрядной организации для составления сметы на основании дефектного акта?
ОТВЕТ: 1. Коммунальное унитарное предприятие по капитальному строительству может являться заказчиком текущего ремонта объекта социальной сферы, если это предусмотрено в решении местного исполкома.
Собственник, пользователь объекта строительства, если иное не установлено законодательством, обязаны периодически производить ремонт эксплуатируемого объекта строительства, выполнять требования государственных органов, осуществляющих надзор за эксплуатацией возведенных объектов строительства (п.5 ст.65 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
Местные исполнительные и распорядительные органы (далее - исполкомы) в пределах своей компетенции согласно законодательству распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном Советами депутатов, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории (абзац 9 ст.41 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»).
2. Составителем дефектного акта, являющегося основанием для проведения текущего ремонта, является, как правило, собственник, пользователь объекта строительства (правообладатель капитального строения), если иное не установлено в решении местного исполкома либо ином нормативном документе.
3. Управление капитального строительства обязано провести процедуру переговоров по выбору подрядчика для осуществления текущего ремонта объектов социальной сферы.
Закупки работ, услуг при строительстве, в том числе возведении, реконструкции, ремонте, реставрации, благоустройстве, сносе объектов, производятся с учетом требований Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 (далее - Указ № 380) путем проведения подрядных торгов либо переговоров, если иное не установлено Указом № 380 (подп.1.1 п.1 Указа № 380).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2019 г. Указ № 380 утратил силу в связи с истечением срока действия. Подробнее см. здесь. |
Проведение подрядных торгов, торгов, биржевых торгов не является обязательным в случаях, когда заключаются договора о выполнении работ по текущему ремонту (абзац 6 подп.1.6 п.1 Указа № 380).
Учитывая вышеизложенное, управление капитального строительства обязано провести процедуру переговоров по выбору подрядчика.
29.12.2017
Михаил Морозевич, заместитель начальника управления аудита республиканского унитарного предприятия «Служба ведомственного контроля при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь»
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Реконструкция, модернизация, капитальный и текущий ремонт»