



ВОПРОС
В инструкции по обращениям организации указано, что делопроизводство по обращениям граждан, делопроизводство по обращениям юрлиц и ИП, делопроизводство по обращениям, поступивших в ходе проведения «прямых телефонных линий», делопроизводство по обращениям граждан, внесенным в книгу замечаний и предложений, в центре ведутся как самостоятельные, отдельно от других видов делопроизводства. Соответственно, приказом директора возложена ответственность на разных специалистов по каждому делопроизводству. Также в инструкции указано: «Регистрация обращений осуществляется с использованием журнальной формы регистрации».
Должна ли организация обращения: граждан, юрлиц и ИП, поручения вышестоящих органов, «прямых телефонных линий» регистрировать в одном журнале, или на каждое делопроизводство можно составить отдельные журналы? Можно ли по обращениям граждан сделать журнальную форму, а по всем остальным обращениям - РКК и указать это в инструкции?
ОТВЕТ
Ведение отдельного делопроизводства означает ведение отдельной регистрации документов, относящихся к этому делопроизводству, и формирование их в самостоятельные дела.
Исходя из нормы, закрепленной в инструкции организации, в организации должно быть заведено 3 журнала регистрации обращений:
• журнал регистрации обращений граждан;
• журнал регистрации обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
• журнал регистрации обращений, поступивших в ходе проведения «прямых телефонных линий».
Обращения граждан, внесенных в книгу замечаний и предложений, регистрируются в книге замечаний и предложений.
Обращения заявителей, за исключением замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, регистрируются с использованием одной из регистрационно-контрольных форм:
• автоматизированной (электронной);
• карточной (в регистрационно-контрольных карточках);
• журнальной (п.6 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совмина от 30.12.2011 № 1786).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 2 января 2023 г. п.6 Положения № 1786 изложен в новой редакции постановлением Совмина от 19.12.2022 № 877. Комментарий см. здесь. |
Соответственно, допустимо применять карточную регистрацию, что закрепляется в локальном правовом акте организации.
![]() |
Дополнительно по теме • Всё по одной теме. Работа с обращениями граждан и юридических лиц. |
Материал подготовлен по результатам обсуждения в Сообществе
![]() |
Вы тоже можете задать свой вопрос экспертам. |