


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Может ли подрядчик быть включен в список поставщиков (исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, если он является стороной договора подряда на строительство объекта, финансирование по которому осуществляется за счет средств инвестора?
ОТВЕТ: Для включения в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, оснований нет.
В список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, включаются:
1) юридические и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, отказавшиеся от заключения договоров на государственную закупку в случае выбора их участниками-победителями, если это не связано с изменением условий процедуры государственной закупки, а также в случае, если такими юридическими и физическими лицами, в т.ч. индивидуальными предпринимателями, не предоставлялось конкурсное или аукционное обеспечение;
2) юридические и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, с которыми расторгнуты договоры на государственную закупку в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими этих договоров, за исключением договоров на государственную закупку, расторгнутых в связи с обстоятельствами, вызванными непреодолимой силой;
3) юридические лица и индивидуальные предприниматели, работники (работник) которых совершили установленные вступившим в законную силу приговором суда виновные действия, связанные с проведением процедуры государственной закупки, в т.ч. дачу взятки, в отношении членов комиссии и (или) ответственных лиц заказчика (организатора), на которых возлагалось проведение процедуры государственной закупки, а также физические лица, которые совершили такие виновные действия (п.1 ст.16 Закона РБ от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон)).
Проведение подрядных торгов, если иное не установлено Президентом РБ, обязательно при заключении договоров на строительство объектов, в т.ч. возведение, реконструкцию, ремонт, реставрацию, благоустройство объектов, снос, консервацию не завершенных строительством объектов, включая выполнение организационно-технических мероприятий, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, финансируемых за счет:
• внешних государственных займов, внешних займов, привлекаемых под гарантии Правительства РБ, и кредитов банков Республики Беларусь, выдаваемых под гарантии Правительства РБ, - при стоимости строительства объекта 3 000 базовых величин и более;
• иных источников, за исключением объектов, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, а также полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов, - при стоимости строительства объекта 50 000 базовых величин и более (часть первая п.1 Указа Президента РБ от 07.02.2005 № 58 «О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утратившими силу отдельных указов, положения указа Президента Республики Беларусь»).
При этом в части четвертой п.1 данного Указа установлена обязательность применения Закона при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, закупке товаров и услуг за счет указанных средств при строительстве объектов.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2014 г. Указ № 58 утратил силу в связи с принятием Указа Президента РБ от 31.12.2013 № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве». |
Таким образом, если подрядчик является стороной договора подряда на строительство объекта, финансирование по которому осуществляется за счет средств инвестора, то Закон применению не подлежит. Следовательно, нет оснований для включения в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок.
01.04.2013
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь