Вопрос-ответ от 28.10.2021
Автор: Шкирман С.

Может ли производитель социально значимых товаров установить покупателям конкретный размер скидки исходя из конъюнктуры рынка и потребительского спроса в приказе или распоряжении?


 

Материал помещен в архив

 

Для всех отраслейПромышленностьЗдравоохранениеСтроительствоТорговля
Сергей Шкирман

Сергей Шкирман
экономист, редактор Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

28.10.2021

ВОПРОС

Может ли производитель социально значимых товаров установить покупателям конкретный размер скидки исходя из конъюнктуры рынка и потребительского спроса в приказе или распоряжении?

 

ОТВЕТ

Может.

Производитель вправе предоставить покупателю скидку на реализуемый товар двумя способами.

1. Скидка исходя из условий реализации. Эта скидка предоставляется в соответствии с утвержденным производителем (приказом или распоряжением) порядком применения скидок, который должен содержать размеры скидок и условия, в зависимости от которых они предоставляются. При предоставлении такой скидки оптовая и (или) торговая надбавки применяются покупателем к отпускной цене производителя, уменьшенной на размер скидки (ч.2 п.10 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утв. постановлением МАРТ от 06.08.2021 № 55).

2. Оптовая скидка. Эту скидку производители вправе предоставлять субъектам оптовой торговли. Товары, приобретенные на условиях предоставления оптовой скидки, реализуются субъектами оптовой торговли по отпускным ценам, установленным производителем, без применения оптовой надбавки. Размер оптовой скидки определяется не приказом или распоряжением, а соглашением сторон (ч.3 п.10 Инструкции № 55).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 15 сентября 2023 г. Инструкция № 55 изложена в новой редакции постановлением МАРТ от 25.08.2023 № 52. Следует руководствоваться пп.23 и 24 новой редакции Инструкции № 55. Комментарий см. здесь

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Формирование регулируемых цен (тарифов) в 2021 году»