Вопрос-ответ от 28.06.2016
Автор: Штейнер А.

Может ли заместитель генерального директора выполнять обязанности временно отсутствующего подчиненного работника, а также получать за это доплату?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Может ли заместитель генерального директора выполнять обязанности временно отсутствующего подчиненного работника, а также получать за это доплату?

 

ОТВЕТ: Может, за исключением бюджетной организации (кроме руководителей учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений и их заместителей).

Трудовым законодательством не запрещено заместителю генерального директора исполнять обязанности временно отсутствующего подчиненного работника.

При поручении выполнения обязанностей временно отсутствующего работника нанимателю необходимо учесть целесообразность такого поручения, специфику деятельности организации, а также убедиться в том, что выполнение обязанностей временно отсутствующего работника не повлияет на качество основной работы.

Работнику, выполняющему у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня, производится доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (часть первая ст.67 Трудового кодекса Республики Беларусь).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 28 января 2020 г. в ст.67 ТК внесены изменения Законом Республики Беларусь от 18.07.2019 № 219-З. Комментарий см. здесь.

 

Размеры доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются нанимателем по соглашению с работником. Конкретный размер доплаты может быть указан в приказе о выполнении обязанностей временно отсутствующего работника.

Для бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (далее - бюджетные организации), размер доплат установлен постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций».

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2020 г. постановление № 6 утратило силу постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.12.2019 № 63.

С 1 января 2020 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций».

 

Обратите внимание!

Доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника не устанавливаются руководителям бюджетных организаций, их заместителям (за исключением руководителей учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений и их заместителей).

Доплаты за совмещение должностей (профессий) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника руководителям учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений устанавливаются вышестоящим органом управления (подп.2.5 п.2 названного постановления).

 

Справочно

Подробнее см. материал «Совмещение профессии (должности), выполнение обязанности временно отсутствующего работника либо осуществление временного заместительства: устанавливаем доплату».

 

28.06.2016

 

Алексей Штейнер, юрист, специалист в сфере трудового законодательства