


Материал помещен в архив
ВОПРОС (МРИК): Можно ли бюджетной организации (источник финансирования - районный бюджет) для выполнения работ по текущему ремонту проводить переговоры независимо от суммы строительства?
ОТВЕТ: Можно.
При проведении закупок в строительстве с 1 января 2017 г. следует руководствоваться требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 380).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2019 г. Указ № 380 утратил силу в связи с истечением срока действия. С 1 июля 2019 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве». |
Требования Указа № 380 распространяются в том числе и на осуществление закупок в строительстве бюджетной организацией.
Закупки работ, услуг при строительстве, в том числе возведении, реконструкции, ремонте, реставрации, благоустройстве, сносе объектов, осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения:
1) либо подрядных торгов,
2) либо переговоров, если иное не установлено Указом № 380 (подп.1.1 п.1 Указа № 380).
Закупки товаров при строительстве осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения:
1) торгов на закупку товаров при строительстве;
2) переговоров;
3) биржевых торгов, проводимых в соответствии с законодательством о товарных биржах (подп.1.2 п.1 Указа № 380).
При этом требования подп.1.2 п.1 Указа № 380 не применяются при осуществлении государственных закупок медицинских изделий, проводимых в порядке, определенном законодательством о государственных закупках.
Проведение подрядных торгов обязательно, за исключением случаев, предусмотренных в подп.1.6 и 1.8 п.1 Указа № 380, и иных случаев, определенных Президентом Республики Беларусь, при заключении договоров о строительстве:
• жилых домов - при стоимости строительства 6 тыс. базовых величин и более;
• объектов, финансирование строительства которых осуществляется полностью или частично за счет средств:
- республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, - при стоимости строительства 6 тыс. базовых величин и более;
- государственных организаций и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в государственной собственности, - при стоимости строительства 100 тыс. базовых величин и более (подп.1.4 п.1 Указа № 380).
При этом абзацем 6 подп.1.6 п.1 Указа № 380 установлено, что проведение подрядных торгов, торгов, биржевых торгов необязательно в случаях, когда заключаются договоры о выполнении работ по текущему ремонту.
На основании вышеизложенного при осуществлении закупки работ по текущему ремонту, источником финансирования которых будут средства местного (районного) бюджета, бюджетная организация вправе не проводить подрядные торги независимо от суммы договора строительного подряда и сметной стоимости таких работ.
При этом процедура переговоров для такой организации при закупке работ по текущему ремонту как одна из предусмотренных Указом № 380 процедур закупок будет обязательной.
При желании организация также вправе провести процедуру подрядных торгов, что не будет нарушением законодательства, хотя такие действия могут привести к увеличению срока закупки и дополнительному расходованию финансовых ресурсов на проведение данного вида закупки.
29.04.2017
Виктор Статкевич, аудитор
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Бухгалтерский учет в строительстве»