Материал помещен в архив
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА И ЕГО СТОИМОСТЬ В ДОГОВОРЕ НА РАЗРАБОТКУ ПСД
![]() |
Ситуация Договор заключен на выполнение проектных работ по модернизации здания. В процессе выполнения работ выясняется, что будет не модернизация, а реконструкция. Можно ли поменять предмет договора и что делать с процедурой закупки, если первоначальная сумма договора с 24 000 руб. увеличилась до 50 000 руб.? |
Можно. С процедурой закупки ничего не делать, она считается завершенной с момента заключения договора подряда на выполнение проектных работ.
В случае финансирования строительства с привлечением бюджетных и приравненных к ним средств порядок организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов установлен в Положении о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 10 октября 2021 г. постановление № 88 утратило силу постановлением Совмина от 06.10.2021 № 564 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь». С 1 июля 2021 г. отношения в сфере закупок товаров (работ, услуг) при строительстве за счет бюджетных средств регулируются законодательством о государственных закупках. |
Процедура подрядных торгов (торгов), переговоров начинается с момента принятия организатором подрядных торгов (торгов), переговоров решения об их проведении и завершается заключением договора по результатам проведения подрядных торгов (торгов), переговоров либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся (п.5 вышеназванного Положения).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации процедура закупки проектных работ считается завершенной с момента заключения договора подряда на выполнение проектных работ.
Порядок внесения изменений в заключенный договор подряда на выполнение проектных работ регламентирован главой 7 Правил заключения и исполнения договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и (или) ведение авторского надзора за строительством, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.04.2014 № 297 (далее - Правила № 297).
В процессе исполнения договора заказчик и (или) подрядчик имеют право требовать изменения существенных условий договора:
• в случае выявления необходимости выполнения дополнительных объемов работ, не являющихся предметом договора;
• при изменении законодательства, регулирующего порядок заключения и исполнения договоров;
• в иных случаях, установленных законодательством (часть первая п.52 Правил № 297).
![]() |
Справочно К существенным условиям договора подряда на выполнение проектных работ относятся: • предмет договора с указанием наименования и местонахождения объекта проектирования; • сроки начала и завершения выполнения работ, являющихся предметом договора (число, месяц и год), а также по соглашению сторон сроки начала и завершения выполнения отдельных видов (этапов) работ (промежуточные сроки); • договорная (контрактная) цена или способ ее определения; • порядок расчетов за разработку проектной документации; • указание на выполнение проектных работ собственными силами подрядчика или с привлечением субподрядчиков; • права и обязанности сторон, в том числе по передаче проектной документации в республиканский фонд проектной документации, республиканский банк данных объектов-аналогов на строительство объектов и участию в получении заключений государственных экспертиз такой документации; • ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств; • порядок изменения и расторжения договора; • порядок и сроки сдачи и приемки результатов работ (п.10 Правил № 297). |
С учетом вышеизложенного в заключенный договор подряда на выполнение проектных работ могут быть внесены изменения в части вида выполняемых работ, а также их стоимости.
13.11.2019
Виктор Василенко, инженер-строитель
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль


