


Материал помещен в архив

ВОПРОС
Можно ли обращение перенаправить в организацию по электронной почте, так как точный адрес организации не установлен? Будет ли это нарушением Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»?
ОТВЕТ
Если получено электронное обращение по вопросам, не входящим в компетенцию организации, возможно перенаправить его на электронный адрес организации, в компетенцию которой входит решение вопроса.
Электронное обращение - обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет (абз.8 ст.1 Закона № 300-З).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 2 января 2023 г. Законом от 28.06.2022 № 176-З абз.9 ст.1 Закона № 300-З изложен в новой редакции: «электронное обращение - обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений». Комментарий см. здесь. |
Так как НПА не урегулирован порядок перенаправления электронных обращений в другие организации в соответствии с их компетенцией, допустимым является перенаправление таких обращений как по электронной почте, так и по почте, курьером или системе межведомственного электронного документооборота.
При этом независимо от способа перенаправления такое обращение должно рассматриваться как электронное в соответствии со ст.25 Закона № 300-З.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 2 января 2023 г. следует руководствоваться ст.25 Закона № 300-З в ред. Закона № 176-З. Комментарий см. здесь. |
Также это обращение следует зарегистрировать, перенаправить его по компетенции и уведомить об этом заявителя.
![]() |
Формы документов • Уведомление заявителя о перенаправлении его электронного обращения для исполнения. |
Материал подготовлен по результатам обсуждения в Сообществе
![]() |
Вы тоже можете задать свой вопрос экспертам. |