


Материал помещен в архив
ВОПРОС: 1. Можно ли оспорить решение Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь как уполномоченного государственного органа по государственным закупкам, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решение заказчика?
2. Можно ли в случае признания судом решения Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь недействительным обязать заказчика отменить незаконное решение?
ОТВЕТ: 1. Можно.
Законодательством о государственных закупках предусмотрена правовая возможность для заинтересованного лица обжаловать решение Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее - Министерство) как уполномоченного государственного органа по государственным закупкам в судебном порядке (п.3 ст.57 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июля 2019 г. следует руководствоваться ст.56 Закона № 419-З, изложенного в новой редакции Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 № 136-З. С 22 июня 2023 г. в подп.1.1 п.1 Указа № 590 внесено изменение Указом от 22.06.2023 № 178. Изменение не повлияло на суть материала. |
Форма обращения в суд - заявление заинтересованного лица, рассматриваемое в порядке, установленном главой 25 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь. Суд, рассматривающий экономические дела, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным (ст.230 названного Кодекса).
Суд, рассматривающий экономические дела, признав заявление обоснованным, выносит решение об обязанности соответствующего государственного органа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
2. Нельзя.
Если решение Министерства признано недействительным, каких-либо действий с его стороны в отношении заказчика (организатора) не может быть совершено в связи с отсутствием у уполномоченного государственного органа по государственным закупкам такой компетенции. Иными словами, при признании решения Министерства недействительным суд не может указать на необходимость Министерству обязать заказчика отменить незаконное решение, которое изначально оспаривалось при подаче жалобы в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам. Решение заказчика в данном случае заинтересованное лицо также может оспорить в судебном порядке, равно как обратиться с иском в суд о признании процедуры государственной закупки недействительной.
08.12.2017
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»