Вопрос-ответ от 23.07.2018
Автор: Сафаревич Д.

Можно ли при импорте рекламных услуг указать во внешнеторговом договоре, что общая стоимость услуг определяется приложениями, и не указывать конкретную стоимость услуг (договор действует в течение года, стоимость услуг зависит от объемов размещения рекламы, которые согласовываются в приложениях)?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Можно ли при импорте рекламных услуг указать во внешнеторговом договоре, что общая стоимость услуг определяется приложениями, и не указывать конкретную стоимость услуг (договор действует в течение года, стоимость услуг зависит от объемов размещения рекламы, которые согласовываются в приложениях)?

 

ОТВЕТ: Можно.

В рассматриваемой ситуации имеет место внешнеторговый импортный договор.

Резиденты обязаны предусмотреть во внешнеторговом договоре:

• стоимость товаров (ориентировочную стоимость в случае невозможности установить действительную стоимость товаров в силу специфики товарной номенклатуры);

• условия расчета, под которыми понимается обязательство осуществления одной стороной расчета до исполнения либо по факту исполнения обязательства другой стороной с учетом норм, изложенных в подп.1.6.3 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» (далее - Указ № 178) (подп.1.16.4 п.1 Указа № 178).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 8 января 2019 г. в части первой подп.1.6.3 п.1 Указа № 178 слова «Таможенного союза» заменены словами «Евразийского экономического союза» на основании Указа Президента Республики Беларусь от 22.12.2018 № 490.

 

То есть на договор возмездного оказания услуг данное требование не распространяется.

При проведении валютной операции в представляемом клиентами (за исключением физических лиц) внешнеэкономическом договоре банк, среди прочего, проверяет (кроме валютных операций, связанных с поступлением денежных средств) наличие общей стоимости (ориентировочной стоимости) товаров во внешнеторговых договорах, предусматривающих возмездную передачу товаров (за исключением внешнеторговых договоров, на которые не распространяется действие Указа № 178) (п.27 Инструкции о порядке регистрации сделки и выполнении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 16.04.2009 № 46).

Основания для отказа в проведении валютной операции содержатся в п.28 вышеназванной Инструкции и ст.232 Банковского кодекса Республики Беларусь.

В данном случае основания для отказа отсутствуют.

Таким образом, при импорте рекламных услуг во внешнеторговом договоре можно указать, что общая стоимость услуг определяется приложениями, и не указывать конкретную стоимость услуг. При представлении такого договора в банк для осуществления платежа банк должен осуществить платеж. Оснований для отказа в проведении валютной операции нет.

 

23.07.2018

 

Денис Сафаревич, юрист